Внеурочная деятельность
Дополнительные общеобразовательные программы (ДОП)
02.09.2024
Разговор о важном
31.08.2022
Еженедельно по понедельникам во всех школах страны проводятся занятия в рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
«События, люди, их деяния и идеи – всё это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем всё, чтобы доказать обратное: про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое», – рассказал министр просвещения Сергей Кравцов в интервью для ТАСС.
Глава ведомства отметил, что:
* темами разговоров станут и простые человеческие ценности, например, дружба, уважение к труду, сохранение исторической памяти, милосердие и справедливость.
* ученики будут вовлечены в обсуждение – педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы.
Профориентационный минимум
02.09.2024
С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 по 11 класс вводится
единая модель профориентационной деятельности.
Министерством просвещения разработана Единая модель
профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум
для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Министерством просвещения Российской Федерации
разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого
образовательного пространства Российской школы).
Что значит минимум - это "история" про
"золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень
ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.
Министерство просвещения Российской Федерации разработало
единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен
профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и
инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной
организации:
·
базовый (не менее 40 часов в учебный год),
·
основной (не менее 60 часов в учебный год),
·
продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым
направлениям:
1.
профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские,
космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на
востребованные профессии на рынке труда;
2.
урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных
материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология),
разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального
окрашивания уроков;
3.
внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на
проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная
деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр
выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии,
мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и
психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
4.
воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции,
профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых
дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей,
встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной
направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс»,
«Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
5.
дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и
образовательных потребностей);
6.
профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и
служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
7.
взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не
менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из
ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее»
(обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).