ДООП Окно в мир (ангийский язык) (8-9 лет)

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 102
(МАОУ СОШ № 102)

СОГЛАСОВАНА
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 102
(протокол от 30.08.2024 № 1)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 102
от 30.08.2024 № 3У

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ОКНО в МИР» (английский язык)

Направленность программы: социально-гуманитарная
Возраст: 8-9 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: Ещанова Х.Ж.

Екатеринбург 2024 г.

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Окно в мир» (далее – программа) предназначена для углубленного изучения
английского языка. Педагогическая целесообразность данной программы
обусловлена важностью создания условий для формирования у младших
школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы
для успешного интеллектуального развития ребенка.
Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык –
окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир
игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей обучающихся, необходимых для
дальнейшей самореализации и формирования личности, позволяет им
проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий
потенциал.
Актуальность разработки программы обусловлена тем, что она
позволяет устранить противоречия между требованиями школьной
программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом
материале и применении полученных знаний на практике.
Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и
формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и
проектную деятельность посредством английского языка;
Задачи:
обучающие:
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка,
история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к
новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как
инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной
культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,
наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
воспитательные:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой
культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в
процесс подготовки постановок;
2

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему
овладению иностранным языком и культурой;
развивающие:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные
приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения
спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у обучающихся готовность к общению на иностранном
языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на
сцене.
Младший школьный возраст (8-10 лет) является наиболее
благоприятным для усвоения иностранного языка. Теоретически доказано и
экспериментально подтверждено, что этот возраст является уникальным для
овладения иностранным языком. У детей младшего школьного возраста ярко
выражены природная любознательность и потребность в познании нового,
быстрое
запоминание
языковой
информации
и
способность
систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и
их средства выражения, отсутствие языкового барьера и ряд других
особенностей. Кроме того, доказано благоприятное воздействие
иностранного языка на развитие личности ребенка. В процессе овладения
обучающимися новым средством общения у них формируется правильное
представление о языке как общественном явлении, развиваются
интеллектуальные и языковые способности, воспитывается уважительное
отношение к проявлениям иной культуры, расширяется представление об
окружающем их мире. Проблема раннего обучения заключается в том, чтобы
не упустить момент периода усвоения иностранного языка в раннем
школьном возрасте, так как после девяти лет у ребенка утрачивается
гибкость речевого механизма.
Дети 8-10 летнего возраста с большим интересом и желанием
приступают к изучению иностранного языка, хотят научиться говорить,
читать, понимать английский язык. Они проявляют активность на занятиях,
однако не способны долго фиксировать свое внимание на каком - либо одном
виде деятельности, подвижны и неусидчивы. Поэтому приходится часто
менять виды работы на занятиях, перемежая их динамическими паузами,
физкультурными минутками, играми с элементами движения. Но при этом
каждый элемент занятия вписан в общий замысел и необходим для решения
общей задачи. Обучение детей данного возраста легко организовать на
непроизвольной основе, так как условия реального общения легко
модулируются в игре, которая продолжает оставаться одним из ведущих
3

видов деятельности для детей. На занятиях используются различные виды
наглядности, которая мобилизует разные виды памяти.
Личностные , метапредметные и предметные результаты обучения
по программе
Личностные результаты:
В результате реализации данной программы обучающиеся должны
иметь общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном
сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного
средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных
сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении
разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника,
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи (коммуникативные),
расширение общего лингвистического кругозора младших школьников
(познавательные),
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника (регулятивные).
Предметные результаты:
По итогам реализации программы обучающиеся будут знать:
правила чтения: гласных букв в открытом и закрытом типе слога,
буквосочетаний;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны изучаемого языка, ее столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных
произведений;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,
поздравление, благодарность, приветствие)
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на
вопросы собеседника;
кратко рассказывать о семье, о друге, о себе;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

4

читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов,
доступных по содержанию языковому материалу, пользуясь в случае
необходимости двуязычным словарем
списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в
соответствии с решаемой задачей;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в
практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с
носителями языка в доступных младшим школьникам пределах, развития
дружелюбного отношения с носителями английского языка как средства
отношения к представителям других стран; преодоления психологических
барьеров в использовании английского языка как средстве общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором, более глубокого
осознания некоторых особенностей родного языка.
Содержание программы
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в
содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы,
заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми
приемами и т.д.).
Программа состоит из четырёх относительно самостоятельных
разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида
деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных
педагогических задач.
«Мир игр и стихов»:
Раздел 1 «Весёлая фонетика»
Раздел 2 «Весёлые буквы»
Раздел 3. «Давайте поиграем!»
Раздел 4. «Наша первая сказка»
На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой
деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению
лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как
средство активизации и мотивации познавательной активности младших
школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую
эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует
гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое,
эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость
(радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того,
налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой
неожиданно, проявляются способности ребенка.
Каждый обучающийся может развиваться в языке в соответствии со
своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными
текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, обучающиеся с
5

низким уровнем освоения языка получают роли с небольшим количеством
реплик. Однако все получают большую пользу от участия в пьесе и
удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного
представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель
может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование
жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность
взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях,
умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена
на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления,
воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и
навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских,
двигательных и т.д.). На основе театрализованной деятельности можно
реализовать практически все задачи воспитания, развития детей.
Тематическое планирование
№

Название темы

1

Звуки и буквы английского алфавита

2
3
4
5
6
7

Дифференциация букв и звуков английского алфавита
Знакомство с транскрипцией звуков
Звуки гласных и согласных букв
Краткие и долгие гласные звуки
Знакомство с дифтонгами
Разучивание скороговорок
Разучивание стихотворения «Как говорит петух»
Веселый алфавит
Правильное написание букв
Строчные и прописные буквы
Разучивание стихотворения «Алфавит»
Повторение песни «Алфавит»
Разучивание стихотворения «Три котенка»
Подготовка к празднику Алфавита
Проведение праздника Алфавита
Продукты. Что я люблю
Английский завтрак
Составление праздничного меню
Сервировка стола, праздничный обед
Столовые приборы
Разучивание стихотворения «Я люблю еду»
Разучивание песни «В супермаркете»

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

23
24
25
26
27
28-29
30

Одежда
Одежда для разных сезонов
Разучивание стихотворения «Котята потеряли рукавички»
Одежда для мальчиков и девочек
Разучивание песни «Что я ношу»
Сказка «Маленькая рыженькая курочка». Чтение текста сказки
Знакомство со сценарием, распределение ролей
Оформление спектакля, репетиция
Презентация спектакля
Итого

1
1
1
1
1
1
1
30

Формы контроля
Эффективность и результативность данной программы зависит от
соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных
мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность
участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования
активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и
уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к
подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего
возраста;
Результативность изучения программы определяется на основе участия
ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им определенных
работ.
Формы подведения итогов освоения программы.
Подведение итогов проводится по результатам изучения раздела в
игровой форме (конкурсы, сценические постановки сказок, театрализованные
представления, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов,
инсценировка стихотворений), посредством выполнения творческих заданий,
их презентации и последующей рефлексии.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
7

Пособия для учителя:
1. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского
языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. –
96 с.
2. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической
игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении:
Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. –
Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с.,
ил.
4. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие.
[Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://english for me.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
Пособия для обучающихся:
1. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО
«Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] /
Н.Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
3. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н.Шутюк – М.:
ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
4. Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н.Шутюк – М.:
ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
5. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ.
яз.в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 2008. – 80 с., ил.
6. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на
англ. яз.[Текст]/В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 2008. – 128 с., ил.
№
п/п
1
2

Перечень материально-технических средств
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой
бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
сценическая ширма (сцена, актовый зал)
8

3
4
5
6
7

видеокамера
музыкальный центр (магнитофон)
элементы театральных декораций
персональный компьютер, оснащенный
сценарного и музыкального материала
материальная база для создания костюмов.

звуковыми

колонками,

для

обработки

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Так же на сайте установлено ПО Яндекс-метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».