ДООП Основы 3 D моделирования и 3D печати

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 102
(МАОУ СОШ № 102)

СОГЛАСОВАНА
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 102
(протокол от 30.08.2024 № 1)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 102
от 30.08.2024 № 3У

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ОСНОВЫ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ и 3D ПЕЧАТИ»

Направленность программы: техническая
Возраст: 9-10 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: учитель высшей
квалификационной категории
Вахмянина Алла Юрьевна,

Екатеринбург 2024 г.

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
составлена «Основы 3 D моделирования и 3 D печати» разработана в
соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 31.03.2022 № 678-р и методическими рекомендациями
Ассоциации 3Д образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности «Основы 3D моделирования и 3 Dпечати»
составлена для обучающихся 9-10 лет и ориентирована на обучающихся,
проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики,
моделирования. Освоение данного направления позволяет решить проблемы,
связанные с недостаточным уровнем развития абстрактного мышления,
существенным преобладанием образно-визуального восприятия над другими
способами получения информации.
Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности
младших школьников в познавательной деятельности, развитию высших
психических функций (повышению внимания, развитию памяти и
логического мышления), аккуратности, самостоятельности в учебном
процессе.
Поддержка
и
развитие
детского
технического
творчества
соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и
стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на
овладение знаниями в области компьютерной трехмерной графики
конструирования и технологий на основе методов активизации творческого
воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских,
изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей
на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженерконструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и т.д.
Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений
использования персонального компьютера.
Данные направления ориентируют детей на рабочие специальности,
воспитывают будущих инженеров – разработчиков, технических
специалистов, способных к высокопроизводительному труду, технически
насыщенной производственной деятельности.
Новизна данной программы состоит в том, что занятия по 3D
моделированию помогают приобрести глубокие знания в области
технических наук, ценные практические умения и навыки, воспитывают
трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в
команде. Знания, полученные при изучении ДООП «Основы 3Dмоделирования», обучающиеся могут применить для подготовки
мультимедийных разработок по различным предметам. Трехмерное
2

моделирование служит основой для изучения систем виртуальной
реальности.
Программа разработана с учетом одного из приоритетных направлений
развития в сфере информационных технологий и возрастающей потребности
общества в высококвалифицированных специалистах инженерных
специальностей, и реализует начальную профориентацию обучающихся.
Цель программы: повышение интереса детей к инженерному
образованию.
Задачи:
Формирование элементарных знаний о принципах и инструментариях
работы в трехмерных графических редакторах, возможностями 3D печати,
возможностях современных программных средств для обработки
трёхмерных изображений.
Развитие творческого мышления при создании 3D моделей.
Формирование
интереса
к
технике,
конструированию,
программированию, высоким технологиям.
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления.
Формирование навыков моделирования через создание виртуальных
объектов в предложенной среде конструирования.
Углубление и практическое применение знаний в области математики
(геометрии).
Формирование представлений о профессиях инженер-технической
направленности.
Участие в олимпиадах, фестивалях и конкурсах технической
направленности с индивидуальными и групповыми проектами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы
Личностные результаты:
ответственное отношение к обучению, готовность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
сформированость целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам при
работе с графической информацией;
применение
коммуникативной
компетентности
в
процессе
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности.
Метапредметные результаты:
умение ставить учебные цели;
умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации;
3

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения
учебного задания по переходу информационной обучающей среды из
начального состояния в конечное;
умение сличать результат действий с эталоном (целью);
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения
результата решения задачи с ранее поставленной целью;
умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых
компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в
усвоении материала курса.
Предметные результаты:
Знание базовых принципов создания трехмерной модели;
умение использовать терминологию моделирования;
умение работать в среде графических 3D редакторов;
умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок
путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;
повышение уровня развития пространственного мышления и
творческих способностей;
формирование представления об основных изучаемых понятиях:
модель, эскиз, сборка, чертёж;
обобщение имеющихся представлений о геометрических фигурах,
выделение связи и отношений в геометрических объектах;
умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты
для решения учебных и творческих задач;
умение осознанно использовать технические термины в качестве
речевых средств в соответствии с задачей коммуникации.
Содержание программы
Введение в 3D моделирование (2часа)
Инструктаж по технике безопасности.
3D технологии. Понятие 3D модели и виртуальной реальности.
Области применения и назначение. Знакомство с программой «Tinkercad»
Конструирование с использованием платформы «Tinkercad» 3D
(23 часа)
Пользовательский интерфейс. Инструментальная панель. Тело и
отверстие. Увеличение, уменьшение размеров. Копирование. Группировка.
Создание модулей с нуля. Копирование модулей. Импорт модулей.
Дополнительные возможности. Сборка моделей.
Творческие проекты (5 часов)
Выполнение творческих заданий и мини-проектов по созданию 3D
моделей.

4

Тематическое планирование
№
Тема
п/п
1
Введение в Tinkercad. Знакомство с программой. Основные
возможности. Перемещение объектов.
2
Изменение размеров объекта. Группировка. Выравнивание. Работа с
текстом. Практическая работа – закладка.
3
Работа со Scrabl. Создаём овощи и фрукты.

Кол-во
часов
2
2
1

4

Понятие тело и отверстие. Практическая работа - брелок.

1

5

Создаём значок ученика.

1

6

Мой проект. Применяем полученные знания.

1

7

Создание куба и скругление. Работаем с цифрами.

1

8

Архитектура в 3 D. Создаём дом.

1

9

Моделирование чашки(кружки).

1

10

Транспорт в 3 D. Машина.

1

11

Создаём рамку для фотографий.

1

12

Мой проект. Сказочный персонаж.

1

13

Подвес под новогоднюю игрушку – ёлка.

1

14

Создаём шкатулку.

1

15

Мой проект. Новогодняя игрушка.

1

16

1

17

Копирование. Создаём шахматные фигуры. Пешка. Король. Ладья.
Ферзь.
Шахматные фигуры. Конь.

18

Шахматная доска.

1

19

Инженерные конструкции: мосты, башни.

1

20

Подарок папе.

1

21

Медаль «Выпускник начальной школы»

1

22

Кораблик.

1

23

Подарок маме к 8 марта.

1

24

Паровоз.

1

25

Органайзер для школьных принадлежностей.

1

26

Ракета.

1

27

Мой проект.

2

Итого

30

1

5

Формы контроля
Форма подведения итогов: итоговые проекты обучающихся, участие с
проектами в соревнованиях, конкурсах, практических конференциях.
В рамках учебного плана года выделены часы, используемые для
разработки и подготовки моделей по собственным проектам.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих
методических видов продукции:
экранные видео лекции, видео ролики;
кабинет, оснащенный персональными компьютерами; телевизор, 3Dпринтеры со сменными картриджами в запасе; флеш-накопители переносные.
Информационное обеспечение программы.
1. Официальный сайт WorldSkills[Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.worldskills.org/
2. Официальный Российский сайт WorldSkills [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://worldskillsrussia.org/
3. Портал для любителей и профессионалов, заинтересованных в 3D
печати и сопутствующих технологиях - http://3dtoday.ru/
4.
Программа
для
3D-моделирования
https://www.tinkercad.com/dashboard
5. Теоретические основы - https://junior3d.ru/article/tinkercad.html

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Так же на сайте установлено ПО Яндекс-метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».