ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная № 102
620130 г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 70, тел: 210-29-29, факс: (343)210-29-29
электронная почта: 873113@mail.ru, сайт: www.школа102.екатеринбург.рф
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
(протокол № 1 от 31.08.2022)
УТВЕРЖДЕНО
директор МАОУ СОШ № 102
______________Майструк К.Г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценке качества образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ
СОШ № 102 (далее Положение) определяет цели, задачи, структуру, функции внутренней
системы оценки качества образования, порядок ее функционирования в МАОУ СОШ №
102 .
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года М 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
- Уставом МАОУ СОШ № 102.
1.3. В Положении применяются следующие понятия и аббревиатуры:
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС,
образовательные стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
независимая оценка качества образовании (НОКО) - деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
документы ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;
диагностика - контрольный замер, срез;
мониторинг - сбор, обработка накопление, анализ информации о результатах оценочных
процедур, о количественных и качественных изменениях в состоянии системы
образования образовательной организации, установление степени ее соответствия
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, ВСОКО и (или)
потребностям участников образовательных отношений, в том числе степень достижения
обучающимися планируемых результатов образовательной программы.
оценка в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих
количественно-качественные
изменения
качества
образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов и
условий их достижения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
обучающихся;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система сбора, обработки
данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления
информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной
деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной
аккредитации, государственного контроля и надзора;
экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов
(контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам;
критерий – признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик,
позволяющих отразить уровень достижения критерия;
ГИА - государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ОГЭ - основной государственный экзамен;
ГВЭ - государственный выпускной экзамен;
ВПР - всероссийская проверочная работа;
КИМ - контрольно-измерительные материалы;
ООП - основная образовательная программа;
УУД - универсальные учебные действия.
Система оценки — многофункциональная система, включающая текущую и итоговую
оценку результатов освоения обучающимися основной образовательной программы
общего образования; оценку деятельности педагогов и лицея.
Внутренняя оценка — это оценка самой школы (ребѐнка, учителя, школьного психолога,
администрации). Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями, в
результатах самооценки обучающихся; в результатах наблюдений, проводимых
учителями и школьным педагогом-психологам; в промежуточной и итоговой аттестации
обучающимися; в решении педагогического совета лицея о переводе выпускника в
следующий класс или на следующий уровень обучения.
Диагностическая комплексная работа — это проверочная работа, включающая задания
различного уровня сложности из разных предметных областей, проводится в начале и
середине учебного года и позволяет оценить уровень сформированности отдельных
универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных на
межпредметной основе в динамике. В конце каждого года обучения проводится итоговая
комплексная работа.
1.4. ВСОКО обеспечивает администрацию образовательной организации качественной и
своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений,
определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в
образовательном процессе, настолько дидактические средства (формы, методы обучения,
режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и возрастным особенностям
обучающихся, специфике среды их жизнедеятельности.
1.5. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится
руководителем образовательной организации и его заместителями.
1.6. Положение о ВСОКО утверждается в соответствии с порядком принятия локальных
нормативных актов, определенным Уставом МАОУ СОШ № 102.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО
2.1. Цели ВСОКО:
- формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в образовательной организации;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития
образовательной системы школы.
2.2. Задачи ВСОКО:
- формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов к
его измерению;
формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности
образовательной организации;
- определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям обучающихся;
- определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
- расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной
организации.
2.3.В основу ВСОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
- качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала
внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
-оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации.
2.4. Основные функции ВСОКО:
- обеспечение введения ФГОС и удовлетворение потребности в получении качественного
образования со стороны всех участников образовательных отношений;
аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания
обучающихся;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития
образовательной организации;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования;
- обеспечение внешних пользователей (представителей исполнительной и
законодательной власти, работодателей, представителей общественных организаций и
СМИ, родителей, широкой общественности) информацией о развитии образовательной
организации, разработка соответствующей системы информирования внешних
пользователей.
3. Организационная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя
администрацию образовательной организации, педагогический совет, научнометодический совет, методические объединения учителей-предметников.
3.2. Администрация образовательной организации:
- формирует, утверждает приказом директора образовательной организации и
контролирует исполнение блока локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО образовательной организации, и приложений к ним;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО образовательной организации, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в образовательной
организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в образовательной организации,
осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и
динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне
образовательной организации;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на районный и
городской уровни системы оценки качества образования; формирует информационноаналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы
образовательной организации за учебный год, самообследование, публичный доклад и
др.);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Научно - методический совет образовательной организации и методические
объединения учителей-предметников:
- участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации,
критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов
образовательной организации;
- содействуют подготовке работников образовательной организации и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и
формируют предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне образовательной организации.
3.4. Педагогический совет образовательной организации:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
образовательной организации;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в
образовательной организации;
- принимает участие: в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования образовательной организации; в
обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности; в оценке качества и результативности труда
работников образовательной организации, распределении выплат стимулирующего
характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном
локальными актами образовательной организации;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной
организацией по вопросам образования и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о
проверке соблюдения санитарногигиенического режима в образовательной организации,
об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности образовательной организации;
- принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
3.5. Совет образовательной организации осуществляет общественный контрол за
качеством образования и образовательной деятельностью образовательной организации в
формах общественного наблюдения, общественной экспертизы.
4. Реализация внутренней оценки качества образования
4.1. Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на основе
нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательной деятельности образовательной организации,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Оценка качества образования осуществляется посредством:
ВСОКО;
общественно-профессиональной экспертизы качества образования;
лицензирования;
государственной аккредитации;
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
внешнего мониторинга качества образования.
4.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников образовательной организации;
посещение уроков и внеклассных мероприятий;
данные электронного журнала.
4.5. Предметами ВСОКО являются:
4.5.1. Качество образовательных результатов:
предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики ВПР, ОГЭ, ЕГЭ);
метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики);
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
здоровье обучающихся (динамика);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
4.5.2. Качество организации и осуществления образовательной деятельности:
основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту
обучающихся);
дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);
качество уроков, занятий и индивидуальной работы с обучающимися;
качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
удовлетворенность обучающихся и родителей уроками и условиями в образовательной
организации.
4.5.3. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое
обеспечение);
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение и общественное питание;
психологический климат в образовательной организации;
использование социальной сферы своего района;
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
общественно-государственное управление (управляющий совет, педагогический совет,
ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития
образовательной организации).
4.6. ВСОКО реализуется посредством существующих процедур и экспертной оценки
качества образования.
4.7. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках
информационной системы оценки качества образования показателей определяется набор
ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной
системы образовательной организации. Совокупность показателей обеспечивает
возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее
деятельности.
4.8. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
4.9. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляются
путем предоставления информации:
основным потребителям результатов ВСОКО;
средствам массовой информации через публичный доклад директора образовательной
организации, самообследование;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте образовательной организации.
5. Порядок и сроки проведения оценки результатов
5.1. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя
оценка включает: входной контроль, текущий контроль, промежуточную и итоговую
аттестацию обучающегося, итоговую оценку. К внешним процедурам относятся:
Государственная итоговая аттестация, независимая оценка качества образования,
мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
5.2. Входной контроль - оценочная процедура, с помощью которой определяется
исходный (стартовый) уровень знаний, умений и навыков в начале учебного года или
перед изучением нового раздела. Главная функция - диагностическая.
5.3. Текущий контроль - представляет собой совокупность мероприятий, включающий
планирование текущего контроля по учебным предметам учебного плана, разработку
содержания, методику проведения отдельных контрольных и диагностических работ,
проверку (оценку) хода и результатов выполнения указанных работ, а также
документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:
- оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их
роста в течение учебного года;
- выявления причин, препятствующих достижению обучающимися планируемых
образовательных результатов;
- изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения; принятие
управленческих организационно-методических решений по совершенствованию
образовательной деятельности в МАОУ СОШ № 102.
5.3.1. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные
задачи, в том числе на основе метапредметных действий.
5.3.2. Формы организации текущего контроля.
Устный опрос (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о
наблюдении или опыте, дискуссии, тренинги, круглые столы, семинары).
Письменный контроль:
Самостоятельная работа - небольшая по времени (15 — 20 мин) письменная проверка
знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса.
Контрольная работа - используется с целью проверки знаний и умений школьников по
достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Контрольная работа
оценивается отметкой.
Тестовые
задания
совокупность
специально
подготовленных
вопросов,
стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии
обработки и анализа результатов.
Графические работы - рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Их цель - проверка
умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом
моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и
обобщать знания.
Практические работы - это задания, которые должны быть выполнены по теме,
определенной преподавателем. Предполагается использование рекомендованной
литературы при подготовке к практической работе и плана изучения материала. Главная
цель проведения практической работы заключается в выработке у обучающихся
практических умений, связанных с обобщением и интерпретацией тех или иных научных
материалов.
Диагностические работы — позволяют выявить достижения и проблемы в педагогических
практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения.
Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для
анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной
работы по коррекции знаний и умений.
Лабораторные работы - учебное занятие, в рамках которого осуществляется тот или иной
научный эксперимент, направленный на получение результатов, имеющих значение с
точки зрения успешного освоения учебной программы.
Диктант — это такой вид письменной работы, при котором учитель диктует текст.
Зачет - особая форма организации контроля знаний, умений, навыков обучающихся.
Зачѐты позволяют объективно оценить результаты учебной деятельности каждого
ученика, своевременно выявить пробелы в знаниях, организовать корректировку обучения
для предотвращения неуспеваемости, способствуют выработке системы знаний как
основы развития школьников.
5.3.3. Перечень работ, проводимых в течение года, определяется рабочими программами
учебных предметов.
5.3.4. Количество, содержание, сроки и порядок проведения отдельных работ, включая
порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем
самостоятельно.
6. Права и ответственность участников образовательных отношений
6.1. Права и обязанности учителя.
6.1.1. Учитель имеет право: - иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;
- оценивать работу учащихся после самооценки;
- оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты;
- оценивать учащихся только относительно его собственных возможностей и
достижении;
- оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев
оценки данной работы.
6.1.2. Учитель обязан:
- соблюдать принципы системы оценки и основные пункты данного Положения;
- соблюдать правила оценочной безопасности;
- работать над формированием самоконтроля и самооценки учащихся; - оценивать не
только предметные, но и метапредметные УУД;
- вести учет продвижения обучающихся во всех сферах школьной жизни;
- доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся;
- своевременно информировать обучающихся и их родителей о сроках проведении и
содержании контрольных работ, порядке их выполнения, критериях оценки результатов,
какие образовательные результаты будут оцениваться;
- давать индивидуальные консультации родителям по преодолению проблем и
трудностей, возникающих у их детей в обучении.
6.2. Права и обязанности обучающихся.
6.2.1. Обучающиеся имеют право:
- на собственную оценку своих достижений трудностей;
- на самостоятельный выбор сложности и количества проверочных заданий;
- на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
- предоставлять результаты своей деятельности в форме «портфолио» своих достижений и
по желанию публично их защищать;
- на ошибку и время для ее ликвидации;
6.2.2. Обучающийся обязан:
- овладеть способами оценивания, принятыми в ОО;
- по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
- выполнить не менее 80% запланированных контрольных работ, обязательных для оценки
планируемых результатов, в т. ч. пропущенных по уважительной причине.
6.3. Права и обязанности родителей.
6.3.1. Родитель имеет право:
- знать о принципах и способах оценивания в МАОУ СОШ № 102;
- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
- на индивидуальные консультации по преодолению проблем и трудностей, возникающих
у их детей в обучении.
6.3.2. Родитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности и основные пункты данного Положения;
- содействовать в обязательном проведении своим ребенком контрольных работ, в т.ч.
пропущенных по уважительной причине (не менее 80°/о выполнения работ);
- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми
родитель встречается в домашних условиях;
- посещать родительские собрания (рефлексии).
7. Использование результатов ВСОКО
7.1. Оценка результатов ВСОКО предполагает формирование системы управленческих
решений по обеспечению требуемого уровня качества образования в образовательной
организации.
7.2. Функционирование ВСОКО позволит:
- обеспечить участников образовательных отношений объективной информацией о
состоянии качества образования в образовательной организации, полученной в результате
оценочных процедур, необходимой в том числе для проведения образовательной
организацией самообследования;
- образовательной организации выстраивать эффективную систему управленческих
решений по обеспечению требуемого уровня качества образования в образовательной
организации в части: совершенствования ВСОКО, оценки качества и эффективности
деятельности педагогических работников образовательной организации, в том числе для
формирована оптимальных траекторий их профессионального развития и
профессионального воздействия на обучающихся, оценки качества реализуемых
образовательных программ для принятия решений по их изменению, доработке,
корректировке, выстраивания эффективной системы формирования контингента
обучающихся для углубленного изучения отдельных учебных предметов, для освоения
образовательных программ на профильном уровне;
- информирования родителей (законных представителей) обучающихся о качестве
образования, результатах оценочных процедур. Информирование заинтересованных
сторон о качестве образования в образовательной организации осуществляется через
отчет о результатах проведения самообследования, который ежегодно публикуется на
официальном сайте МАОУ СОШ № 102.
8. Внесение изменений (дополнений) в Положение
8.1. Новая редакция (изменения) Положения согласовывается с научно-методическим
советом, принимается на педагогическом совете.
№
п/п
Объекты
мониторинга
Показатели
Методы
оценки
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
1.1. По классам, по параллелям, текущий,
1
Предметные
по уровням образования, по промежуточный
результаты
школе:
контроль
обучения
количество, доля успевающих;
количество,
доля
неуспевающих;
Количество,
доля
обучающихся на «4» и «5».
1.2. Для каждого предмета
учебного плана определяется
по уровням НОО, ООО, СОО:
1.2.1
Доля
неуспевающих
обучающихся;
1.2.2. Доля обучающихся на
«4» и «5»;
1.2.3.
Средний
процент
выполнения
задания
административных
контрольных работ.
1.3.Осуществляется сравнение
с
данными
независимой
диагностики(в
том
числе
мониторинг для выпускников
начальной, ОГЭ и ЕГЭ) для тех
предметов,
по
которым
проводилась
независимая
диагностика:
1.3.1. Средний балл ОГЭ,ЕГЭ
1.3.2.
Численность,
доля
выпускников,
получивших
неудовлетворительные
отметки(результаты
ниже
установленного
минимума
количества баллов).
1.4.
Численность,
доля
выпускников
получивших
аттестаты,
аттестаты
с
отличием.
2
Метапредметные
результаты
обучения
2.1.
Уровень
освоения
планируемых метапредметных
результатов в соответствии с
перечнем из образовательной
программы
ОУ
(высокий,
средний, низкий)
3
Личностные
результаты
(мотивация,
самооценка,
нравственноэтическая
ориентация)
4
Здоровье
обучающихся
3.1.
Уровень
сформированности
планируемых
личностных
результатов в соответствии с
перечнем из образовательной
программы
ОУ
(высокий,
средний, низкий), а также
показателями Эффективности
воспитательной деятельности.
4.1
Доля
обучающихся,
имеющихся
1,2,3
группы
здоровья. Динамика.
4.2.
Доля
обучающихся,
занимающихся в спортивных
секциях.
4.3.
Количество(процент)
Приложение 1
к Положению о внутренней системе оценки
качества образования МАОУ СОШ № 102
Сроки
Ответственные Субъекты
(привлекаемые)
конец
четверти
(полугодия)
конец года
заместители
директора
классные
руководители
учителяпредметники
Промежуточный
и
итоговый
контроль.
сравнение
с
данными
независимой
диагностики.
Мониторинговое
исследование.
Сравнение
с
данными
независимой
диагностики
Конец
полугодия,
года
Классный
руководитель
Учителяпредметники
Конец
четверти
(полугодия),
конец года
Классный
руководитель
Педагогпсихолог
Наблюдение.
Анализ
результатов
медицинского
осмотра.
Конец года.
Классные
руководители
Медицинский
работник.
Учителя
физической
культуры
Конец
квартала
5
Достижения
обучающихся
на
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах,
конференциях,
других
мероприятиях
пропусков уроков по болезни
Рассматривается на школьном,
муниципальном, региональном,
российском, международном
уровнях:
5.1
Количество
и
доля
участников
предметных
олимпиад,
конкурсов
на
каждом уровне.
5.2.Количество
и
доля
призеров
и
победителей
предметных
олимпиадах,
конкурсов на каждом уровне.
5.3.
Доля
участников
спортивных соревнований на
каждом уровне.
5.4.
Количество
и
доля
призеров,
победителей
спортивных соревнований на
каждом уровне.
5.5.
Количество
и
доля
участников
творческих
конкурсов и мероприятий на
каждом уровне.
5.6.
Количество
и
доля
призеров,
победителей
творческих
конкурсов
и
мероприятий
на
каждом
уровне.
наблюдение
конец года
заместители
директора
Классные
руководители,
учителя
предметники
Удовлетворенность 6.1.
Доля
родителей,
родителей
удовлетворенных
качеством
качеством
образовательных результатов
образовательных
результатов
2. Реализация основных образовательных программ
Анонимное
анкетирование
Конец
учебного
года
Директор
Родители
(законные
представители)
Классные
руководители
№
п/п
Методы
оценки
Экспертиза
Сроки
Ответственные
Субъекты
(привлекаемые)
Август
каждого
года
Заместители
директора
Учителя
предметники
-
Экспертиза
Начало
конец
учебного
года
и
Заместитель
директора
Учителя
предметники
-
Экспертиза
Начало
конец
учебного
года
и
Заместитель
директора
Классные
руководители
Учителя
предметники
6
Объекты
мониторинга
Основные
образовательные
программы
Показатели
8
Дополнительные
образовательные
программы
(при
наличии)
9.
Предпрофильная
подготовка
8.1.
Соответствие
дополнительной
образовательной
программы
школьным
нормативным
документам и контингенту
обучающихся.
9.1.
Количество
и
доля
обучающихся
9х
классов,
посещающих
элективные
курсы
предпрофильного
обучения.
9.2.
Количество
и
доля
обучающихся
9х
классов,
успешно
закончивших
элективные
курсы
предпрофильного обучения.
9.3.
Доля
учеников,
удовлетворенных
выбором
7
7.1. Соответствие основной
образовательной программы
НОО требований ФГОС и
контингенту обучающихся.
7.2. Соответствие основной
образовательной программы
000 требований ФГОС и
контингенту обучающихся
7.3.
Соответствие
образовательной программы
СОО требований ФГОС и
контингенту обучающихся
-
10
элективного курса.
10.1. Количество и доля
обучающихся 10-11- х классов,
выбравших тот или иной
профиль
обучения
(профильный предмет).
10.2. Количество и доля
обучающихся 10-11-х классов,
для которых составлен ИУП.
10.3. Количество и доля
обучающихся 10-11-х классов,
посещающих
элективные
курсы профильной подготовки.
10.4. Количество и доля
обучающихся 10-11-х классов,
успешно
закончивших
элективные курсы профильной
подготовки.
10.5.
Доля
учеников,
удовлетворенных
выбором
элективного курса
11.1. Статистические данные о
запросах и пожеланиях со
стороны родителей.
11.2. Статистические данные о
запросах и пожеланиях со
стороны обучающихся.
11.3.
Доля
обучающихся,
занимающихся по программам
дополнительного образования.
Профильное
образование
Экспертиза
Начало
конец
учебного
года
и
Сбор
информации
Начало
конец
учебного
года
и
Заместитель
директора
11.
Дополнительные
образовательные
программы
12
Реализация
учебных планов и
рабочих программ
12.1. Соответствие учебных
планов требованиям ФГОС,
приказов и т.д.
12.2. Соответствие рабочих
программ требованиям ФГОС,
приказов и т.д.
Экспертиза
Начало
учебного
года
Заместитель
директора
13
Качество учебных
занятий
и
индивидуальной
работы
с
обучающимися для
по подготовке к
предметным
олимпиадам,
конкурсам
и
исследовательским
проектам
По уровням образования:
13.1.
Число
посещений
(взаимопосещений)
учебных
занятий
учителями,
администрацией.
13.2. Качество проведения
учебных
занятий
(в
соответствии
со
схемой
анализа урока).
13.3.
Количество
часов
факультативов,
элективных
курсов,
индивидуально
групповых занятий с детьми с
различными
образовательньпии
потребностями
(средний
показатель на 1 класс).
13.4. Качество проведения
факультативов,
элективных
курсов,
индивидуальногрупповых занятий (с учетом
результатов
предметных
олимпиад,
конкурсов,
конференций).
Использование
при
анализе
занятий карты
анализа урока
В
течение
учебного
года
Администрация
14
Условия
реализация
внеурочной
внеучебной
деятельности
По уровням образования:
14.1. Реализация направлений
внеурочной деятельности.
14.2. Формирование групп с
учетом занятости обучающихся
в СКУ города.
14.3. Охват обучающихся во
Состовление
учебного плана
и
расписания
внеурочной
деятельности.
Мониторинг
состава групп.
4 раза в год
Начало
и
конец
учебного
года
Заместитель
директора
и
Заместитель
директора
Классные
руководители
Учителя
предметники
Родители
(законные
представители)
Классные
руководители
Педагогиорганизаторы
Учителяпредметники
-
15
Удовлетворенность
обучающихся и их
родителей
уроками,
учебными
занятиями,
условиями
жизнедеятельности
школы
16
Материальнотехническое
обеспечение
внеурочной деятельности, в
работе
школьных
детскоюношеских объединений.
14.4. Использование форм,
отличных от классно- урочных
14. 5.°/о
удовлетворенности
качеством
организации
и
реализации
внеурочной
деятельности.
14.6.Взаимодействие
с
социальными партнерами (в
т.ч.
с
социо-культурными
учреждениями города)
Посещение
занятий.
Анонимное
анкетирование.
15.1. Доля обучающихся и их
родителей
(законных
представителей)
каждого
класса,
положительно
высказавшихся по каждому
учебному предмету.
15.2. Доля обучающихся и их
родителей
(законны
представителей)
каждого
класса,
положительно
высказавшихся о различных
видах
условии
жизнедеятельности школы
Анонимное
анкетирование
Количественный
и качественный
анализ
взаимодействия
Конец
учебного
года
3. Условия, обеспечивающие реализацию ООП
16.1.
Соответствие Экспертиза
Начало
и
материально - технического
конец
обеспечения
требований
учебного
ФГОС.
года
16.2.
Обеспеченность
учебниками,
учебной
литературой
библиотечного
В
течение
фонда.
учебного
16.3. Развитие материально- Ведение
года
технической базы средством журнала
по
участия
в
различных учету
мероприятиях.
материальных
16.4.Удовлетворенность
ценностей
родителей
материальнотехническим оснащением
Анкетирование
17
Информационнометодическое
обеспечение
(включая средства
ИКТ)
17.1.
Соответствие
информационно- методических
условий требованиям ФГОС.
17.2.
Обеспеченность
компьютерной
техникой
(количество обучающихся на 1
современный компьютер).
17.3. Создание условий для
работы
обучающихся
в
интернете.
17.4.
Удовлетворенность
родителей
информационнометодическими условиями
Экспертиза
Анкетирование
Начало
конец
учебного
года
18
Санитарно
гигиенические
эстетические
условия
18.1.
Доля
родителей,
высказавшихся
гигиенических
школе.
18.2.
Доля
родителей,
высказавшихся
Анонимное
анкетирование
Конец
учебного
года
и
учеников
и
положительно
о санитарноусловиях в
учеников
и
положительно
об
и
Заместитель
директора
Обучающиеся,
родители,
(законные
представители),
классные
руководители
Заместитель
директора
по
АХЧ
Учителяпредметники
Классные
руководители,
учителяпредметники
Родители
(законные
представители)
Библиотекарь
Администраци
Заместитель
директора
Учителяпредметники
Родители
(законные
представители)
Заместитель
директора
Обучающиеся,
родители
(законные
представители)
19
эстетических
условиях
в
школе.
19.1.Укомплектованность
педагогическими
кадрами,
имеющими
необходимую
квалификацию, по каждому из
предметов учебного года.
19.2. Количество и доля
педагогических
работников,
имеющих
первую
квалификационную категорию.
19.3. Количество и доля
педагогических
работников,
имеющих
высшую
квалификационную категорию.
19.4. Количество и доля
педагогических
работников,
прошедшие курсы повышения
в течении учебного года.
19.5. Количество и доля
педагогических
работников,
прошедшие курсы повышения
квалификации в течении 3 лет.
19.6. Количество и доля
педагогических
работников,
прошедшие курсы повышения
квалификации
по
использованию
информационных технологий в
учебном процессе.
19.7. Количество и доля
педагогических
работников,
получивших
поощрения
в
различных конкурсах.
19.8. Количество и доля
педагогов
награжденных
грантами, государственными
наградами.
19.9. Количество и доля
педагогических
работников
активно
участвующих
в
распространении
педагогического
опыта
(имеющих
методические
разработки, статьи, провдящих
мастер-классы, выступающих
на педсоветах, семинарах,
конференциях).
Кадровое
обеспечение
20
Активная
жизненная позиция
21
Стремление
обучающихся
саморазвитию
к
Экспертиза
Конец
учебного
года
4. Показатели эффективности воспитательной деятельности
20.1. Количество волонтеров наблюдение
педагог(добровольцев), активистов
организатор
20.2.Реализация
классным
коллективом
социальнозаместитель
значимого
дела,
акции,
директора
проекта.
анализ
руководитель
20.3. Участие в мероприятиях в тестирования
МО учителей
рамках комплекса «Готов к
физической
труду и обороне».
культуры.
21.1.
Количество Анкетирование
Классный
обучающихся,
посещающих обучающихся
руководитель
кружки,
секции,
студии,
детско-юношеские
объединения.
21.2.
Количество Анализ
обучающихся, занимающихся в портфолио
1,в2, в 3 и более объединений.
21.3.
Количество
сертификатов,
дипломов,
Директор
заместители
директора
заместители
директора
в
течении
учебного года
Обучающиеся
Классные
руководители
Педагогпсихолог
Учителя
физической
культуры
2 раза в год
(начало и конец
учебного года)
Обучающиеся
Классные
руководители
Педагогпсихолог
Учителя
физической
культуры
Родители
(законные
Конец учебного
года
22
23
Духовнонравственные,
гражданскопатриотические,
общекультурные
ценности
Отношение
обучающихся
к
учебному труду
грамот
у
обучающегося
школьного,
городского,
областного,
всероссийского,
международного уровня.
22.1.
Уровень
сформированности
качеств
обучающихся.
23.1
представители)
Ранжирование
жизненных
ценностей
заместитель
директора
Начало и конец
учебного года
22. Кадровое обеспечение 22.1. Укомплектованность педагогическими кадрами,
имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного года.
Экспертиза Конец учебного года Директор Заместители Заместители директора .. 22.2.
Количество и доля педагогических работников, имеющихся первую квалификационную
категорию. 22.3. Количество и доля педагогических работников, имеющихся высшую
квалификационную категорию. 22.4. Количество и доля педагогических работников,
прошедших курсы повышения квалификации в течение учебного года. 22.5. Количество и
доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в течение
3 лет. 22.6. Количество и доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации по использованию информационных технологий в учебном процессе. 22.7.
Количество и доля педагогических работников, получивших поощрения в различны
конкурсах. 22.8. Количество и доля педагогов, награжденных грантами, директора
1 Ь iта (имеющих методические аботки, статьи, проводящих ер-классы, выступающих на
оветах, семинарах, юренциях и т.д.)
дарственными (отраслевьпии) адами Количество и доля tгогических работников, вно
участвующих в iространении педагогического
23 1 СС\;1арСГВСН1-i0 — 2 .1� �эtэIIICCIiCIIIIc с Уiipari-CHiiC выс ВрОВа4i!iс.'
К(1ЧСС 1 В 1С'
Доля положительно азавшихся об уровне харственно - общественного вления в школе
педагогов, иков, родителей. Доля обучающихся, гвующих в ученическом управлении;
Доля родителей, участвующих боте родительских комитетов, та школы; Доля педагогов,
положительно азавшихся о системе льного и материального улирования качества зования.
Анонимное анкетирование, экспертиза
Конец учебного года
Директор
Педагоги, обучающиеся, родители (законные представители) заместитель директора
Соответствие документов �ваниям к документообороту; Полнота нормативно-правого
течения.
Экспертиза
Конец учебного года
Директор
Заместители директора
. Показатели эффективности воспитательной деятельности
обучающихся
26 Активная жизненная позиция обучающихся
4.
27. Стремление обучающихся к саморазвитию
26.1. Количество волонтеров (добровольцев), активистов 26.2. Реализация классным
коллективом социально-значимого дела, акции, проекта 26.3. Участие в мероприятиях в
рамках комплекса «Готов к труду и обороне»
27.1. Количество обучающихся, посещающих кружки, секции, студии, детско-юношеские
объединения 27.2. Количество обучающихся, занимающихся в 1. в 2. в 3-х и более
объединений 27.3. Количество сертификатов, дипломов, грамот у обучающегося
школьного, областного,
городского, всероссийского.
международного уровня
Наблюдение
Наблюдение
Анализ тестирования
Анкетирование обучающихся
Анализ портфолио
Объекты мониторинга
25.
Духовно-нравственные, гражданско-патриотические,
Показатели
Методы
оценки
Педагог-организатор Заместитель директора
Руководитель ШМО учителей ф из.культуры
линсц у чсинн года
В течение гые учебного го1
Субъекты (привлекаемые)
ха
)ГО
Обучающиеся Классные руководители Педагог-психолог
т4. Классный 2 раза в год руководитель (Начало и кон учебного год
Сроки
Конец учебно года
Классный руководитель Классный руководитель, педагог-организатор Обучающиеся
Учителя физической культуры
ц
но
Г(
Ответствен
25.1. Уровень сформированности Ранжирование Заместитель Начало �г качеств
обучающихся жизненных ценностей директора учебного г
Родители (законные
представители), обучающиеся
28. Отношение обучающихся к учебному труду 28.1. Количество обучающихся,
опаздывающих в школу 28.2. Количество обучающихся, систематически заполняющих
дневник 28.3. Количество обучающихся, пропускающих уроки без уважительной причины
Наблюдение Проверка дневников Анализ электронного журнала Администрация
Классный руководитель Заместитель директора Ежедневно 1 раз в год 1-2 раза в год
Дежурный классный руководитель Обучающиеся Учителя-предметники Классный
руководитель 29. Заiсонопослушность обучающихся 29.1. Количество обучающихся,
совершивших правонарушения, нарушивших Устав ОУ 29.2. Количество обучающихся,
состоящих на учете в ИПДН Анализ правопорядка Социальный педагог В течение
учебного года Администрация Классный руководитель ИПДН 30. Соблюдение ..
обучающимися требований к внешнему виду 30.1. Количество обучающихся с
соответствующим положению внешним видом 30.2. Количество обучающихся во второй
обуви Рейд Социальный педагог 1-2 раза в год 3-4 раза в год Совет школы 31. Отношение
обучающихся к общественному имуществу 31.1. Количество обучающихся, бережно
относящихся к учебникам 31.2. Участие в трудовых делах, акциях Рейд Наблюдение
Педагог- библиотекарь Заместитель директора 1-2 раза в год g течение учебного года
Совет школы Классный руководитель, педагог-организатор, обучающиеся 32.
Организационные условия реализации воспитательной деятельности 32.1. Стабильность
состава классных руководителей 32.2. Системность в заполнении плана воспитательной
работы 32.3. Стабильность состава педагогов, участвующих в реализации внеучебной
деятельности 33.4. Системность в работе классных руководителей и Анализ изменения
кадрового состава Проверка планов воспитательной работы Анализ изменения кадрового
Заместитель директора Начало учебного года 2 раза в год Начало учебного года 1 раз в
год Специалист отдела кадров Классные руководители Специалист отдела кадров
Классные руководители.
педагогов, участвующих в состава педагоги, реализации внеучебной Публичное
участвующие в деятельности, по теме представление реализации самообразования
результатов внеучебной работы по теме самообразования деятельности (анализ динамики
количество участников)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)