Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 102
(МАОУ СОШ № 102)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 102
(протокол от 30.08.2024 № 1)
УТВЕРЖДЕНО
приказом
МАОУ СОШ № 102
от 02.09.2024 № 165
РАБОЧАЯПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
дляобучающихся1–4классов
(Вариант 7.1-7.2)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования, на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с
ЗПР(вариант 7.1-7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая
культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания. А также на
основе
характеристики планируемых
результатов духовно- нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе
воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные
в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа
жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития,
самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся
реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности
образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических
работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его
практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в
онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической,
психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению
защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно
ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия
физической культурой и спортом.
Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Учебный предмет «Физическая культура» является одним из основных в
системе физического воспитания младшего школьника. Укрепление физического
здоровья детей, совершенствование их физического развития, воспитание стремления
заниматься физической культурой – основная задача уроков физической культуры.
Умение поддерживать здоровый образ жизни, стремиться совершенствовать
свои спортивные навыки, адекватно оценивать свои физические возможности
способствует формированию общей культуры.
В то же время у школьника с ЗПР могут возникнуть трудности при усвоении
программного материала по физической культуре. У обучающихся с ЗПР могут
наблюдаться нарушения пространственной ориентировки, дети затрудняются в
понимании инструкции с использованием понятий, обозначающих пространственные
отношения. Несформированность системы
произвольной регуляции нарушает
выполнение программы действий. В группе детей с ЗПР может обнаружиться
неравномерность темпа выполнения учебного действия, что ведет к выпадению одного
из элементов действия или незавершению самого действия. Повышенная
отвлекаемость приводит к многочисленным ошибкам выполнения учебного задания,
снижает темп и результативность деятельности. Дети с ЗПР нуждаются в постоянном
контроле и дополнительных стимулах.
Обучение предмету «Физическая культура» создает
возможности для
преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других недостатков
развития, типичных для обучающихся по варианту 7.1 и 7.2. Вместе с тем
механический перенос на контингент с ЗПР методических рекомендаций по обучению
школьников, не обнаруживающих отставания в развитии, равно как и надежда на
коррекционный эффект исключительно особых организационных условий (меньшее
количество обучающихся в классе, пролонгация обучения и пр.) опасен отсутствием
ожидаемого результата. Обучение физической культуре должно строиться с учетом
особых образовательных потребностей детей с ЗПР. При построении уроков
необходимо учитывать быструю истощаемость и низкую работоспособность
школьников.
Новый
материал
предъявляется
пошагово,
предусматривает
дозированную помощь учителя, использование специальных методов, приемов и
средств обучения.
Учителю рекомендуется самостоятельно распределять часовую нагрузку на
изучение разделов учебного предмета, адаптировать упражнения и задания. Допустимо
изменять последовательность и сроки прохождения программного материала в
зависимости от условий школы (региональных, материальных), особенностей
психофизического развития детей, опыта учителя физкультуры.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» вносит весомый вклад в
общую систему оздоровительной и коррекционно-развивающей работы, направленной
на удовлетворение специфических образовательных потребностей обучающегося с
ЗПР.Если обучение предмету построено с соблюдением специальных дидактических
принципов, предполагает использование адекватных методов и конкретных приемов, то
у школьника пробуждается интерес к физическим упражнениям, желание соблюдать
здоровый образ жизни, совершенствуется двигательные навыки, проявляются
возможности осознания своих затруднений и соответствующие попытки их
преодоления.
Уроки физкультуры способствуют профилактике заболеваний сердечнососудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата. В процессе
выполнения различных упражнений активизируется работа разных групп мышц,
происходит избирательное воздействие на определенные системы организма. Таким
образом укрепляется сердечная мышца, улучшается работа мышц брюшного пресса,
диафрагмы, формируются навыки правильного дыхания, совершенствуются
двигательные характеристики.
Упражнения в ходьбе, беге, лазании, прыжках, метании способствуют развитию
координации движений, пространственных ориентировок, произвольности и
становлению навыков самоконтроля, что значимо для организации учебной
деятельности на других уроках.
При усвоении учебного предмета «Физическая культура» школьники учатся
ориентироваться в задании и производить его анализ, обдумывать и планировать
предстоящие действия, следить за правильностью выполнения задания, давать
словесный отчет и оценку проделанной работе, что совершенствует систему
произвольной регуляции деятельности.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА»
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего
образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни,
активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий
физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией
учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, при обретение ими
знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно- ориентированной
направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в
формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья,
уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной
функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации
являетсяпостепенноевовлечениеобучающихсявздоровыйобразжизнизасчётовладения
имизнаниямииумениямипоорганизациисамостоятельныхзанятийподвижнымииграми,
коррекционной,дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и
утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и
физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении
обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России,
формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом,
осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации
активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются
положительныенавыкииспособыповедения,общенияивзаимодействиясосверстниками
и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной
деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической
культуре для начального общего образования являются базовые положения личностнодеятельностногоподхода,ориентирующиепедагогическийпроцесснаразвитиецелостной
личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным
благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой
основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная
деятельностьоказываетактивноевлияниенаразвитиепсихическойисоциальнойприроды
обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный,
операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки
обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической
культуревраздел«Физическоесовершенствование»вводитсяобразовательныймодуль
«Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в
спортивныхсоревнованиях,развитиинациональныхформсоревновательнойдеятельности и
систем физического воспитания.
Содержание модуля
«Прикладно-ориентированная физическая культура»
обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться
образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурноспортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы,
квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут
разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая
культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных
традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и
раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом
классе:«Знанияофизическойкультуре»,«Способысамостоятельнойдеятельности»и
«Физическое совершенствование».
МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«РФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начальногообщего
образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2 классе –
68 часа (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часа (2 часа
в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается
посредствомсовременныхнаучнообоснованныхинновационныхсредств,методовиформ
обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического
опыта.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
становлениеценностногоотношениякисториииразвитиюфизическойкультуры
народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением
здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного
общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения
совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной
деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового
образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического
развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой
и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
находитьобщиеиотличительныепризнакивпередвиженияхчеловекаиживотных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и
отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные
причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные
положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой,
оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения
подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к
замечаниям других обучающихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность
определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений
по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениями развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной
игровой и соревновательной деятельности.
Кконцуобученияво2классеуобучающегосябудутсформированыследующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические
качества и определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических
качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки,
упражнений на профилактику нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и
физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие
примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах
изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и
спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения
показателей физического развития и физической подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их
учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и
развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями
учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий,
соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим
обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр,
проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми
действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных
спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её
регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение
развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила
поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры,
занятия по предупреждению нарушения осанки;
вестинаблюдениязадинамикойпоказателейфизическогоразвитияифизических
качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям
(триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие
с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных
заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализ выполнения
физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий,
организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на
основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности,
контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам
подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное
коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической
подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные
особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов,
приводить примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на
профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный
материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и
обучающимися, применять термины при обучении новым физическим
упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при
выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом
собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой,
проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
Кконцуобученияв1классеобучающийсядостигнетследующихпредметныхрезультатов
по отдельным темам программы по физической культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить
примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по
профилактике её нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну
по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью
передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом,
прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных
результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё
суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью
специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных
положений и разными способами, демонстрировать упражнения в подбрасывании
гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его с руки на руку,
перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в
высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двух шажным переменным ходом, спускаться с
пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приёмов из
спортивных игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных
результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических
упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и
соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на
занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с
помощью таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь
с предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из
колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и
изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться
приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в
правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой
и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп
и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью,
прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из
положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с
пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя
передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях.
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных
результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
объяснятьназначениекомплексаГТОивыявлятьегосвязьсподготовкойктруду
и
защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии
физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать
причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и
плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных
упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении
под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или
кролем на спине (по выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол,
волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА 1
КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом
по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь
физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности Режим дня и
правила его составления и соблюдения. Физическое
совершенствование Оздоровительная физическая
культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и
комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для
физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в
спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения
лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на
месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной
скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и
бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные
гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и
животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа,
прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя
ногами.
Лыжная подготовка
Переноскалыжкместузанятия.Основнаястойкалыжника.Передвижениеналыжах
ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком
двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры Считалки для
самостоятельной организации подвижных игр. Прикладноориентированная физическая культура
Развитиеосновныхфизическихкачествсредствамиспортивныхиподвижныхигр.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований.
Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника
наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и
физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в
построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и
налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и
изменяющейся скоростью движения.
Упражненияразминкипередвыполнениемгимнастическихупражнений.Прыжкисо
скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с
гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках.
Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах:
передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с небольшого склона в основной
стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время
спуска.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные
сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в
движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в
высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и
направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением
небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижныеигрыстехническимиприёмамиспортивныхигр(баскетбол,футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических
качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших
территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры:
общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и
предназначение.Способыизмеренияпульсаназанятияхфизическойкультурой(наложение
руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках
физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов
физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию
физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливаниеорганизмаприпомощиобливанияподдушем.Упражнениядыхательной и
зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и
физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по
одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в
три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными
способами ходьбы:вперёд,назад,свысокимподниманиемколениизменениемположения рук,
приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической
скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками,
приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом
правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через
скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и
левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с
изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук,
ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за
головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и
координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с
ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на
лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на
груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну
ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в
плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной
подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного
мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному
футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов
спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу
организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях
физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях
физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных
особенностей физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных
занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на
расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы
тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп.
Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные
процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических
упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный
прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на
низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в
танце «Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждениетравматизмавовремявыполнениялегкоатлетическихупражнений.
Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по
легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование.
Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка
Предупреждениетравматизмавовремязанятийлыжнойподготовкой.Упражненияв
передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой.
Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавании кролем
на спине.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры
общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча
сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях
игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражненияфизическойподготовкинаразвитиеосновныхфизическихкачеств.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№п/п
Наименование разделов и тем программы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные(цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел1.Знанияофизической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
2
https://resh.edu.ru/
2
Раздел2.Способысамостоятельнойдеятельности
2.1
Режим дня школьника
Итого по разделу
1
https://resh.edu.ru/
1
ФИЗИЧЕСКОЕСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел1.Оздоровительнаяфизическая культура
1.1
Гигиена человека .Утренняя зарядка и
физкультминутки в режиме дня школьника
1
https://resh.edu.ru/
1.2
Осанка человека
1
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
2
Раздел2.Спортивно-оздоровительнаяфизическаякультура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
13
https://resh.edu.ru/
2.2
Лыжная подготовка
12
https://resh.edu.ru/
2.3
Легкая атлетика
13
https://resh.edu.ru/
2.4
Подвижные и спортивные игры
5
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
43
Раздел3.Прикладно-ориентированнаяфизическаякультура
3.1
Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО
18
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
18
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ
66
0
0
2 КЛАСС
Количество часов
№п/п
Наименование разделов и тем программы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные(цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел1.Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
2
https://resh.edu.ru/
2
Раздел2.Способы самостоятельной деятельности
2.1
Физическое развитие и его измерение
Итого по разделу
6
https://resh.edu.ru/
6
ФИЗИЧЕСКОЕСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел1.Оздоровительнаяфизическая культура
1.1
Занятия по укреплению здоровья
Индивидуальные комплексы утренней зарядки
Итого по разделу
1
https://resh.edu.ru/
1
Раздел2.Спортивно-оздоровительнаяфизическаякультура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
5
https://resh.edu.ru/
2.2
Лыжная подготовка
13
https://resh.edu.ru/
2.3
Легкая атлетика
7
https://resh.edu.ru/
2.4
Подвижные игры
12
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
37
Раздел3.Прикладно-ориентированнаяфизическаякультура
3.1
Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО
Итого по разделу
22
22
https://resh.edu.ru/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
3 КЛАСС
Количество часов
№п/п
Наименование разделов и тем программы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные(цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел1.Знанияофизической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
1
https://resh.edu.ru/
1
Раздел2.Способысамостоятельнойдеятельности
2.1
Виды физических упражнений, используемых
на уроках
1
https://resh.edu.ru/
2.2
Измерение пульса на уроках физической
культуры Физическая нагрузка
1
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
2
ФИЗИЧЕСКОЕСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел1.Оздоровительнаяфизическая культура
1.1
Закаливание организма. Дыхательная и
зрительная гимнастика
Итого по разделу
1
https://resh.edu.ru/
1
Раздел2.Спортивно-оздоровительнаяфизическаякультура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
8
https://resh.edu.ru/
2.2
Легкая атлетика
10
https://resh.edu.ru/
2.3
Лыжная подготовка
9
https://resh.edu.ru/
2.4
Плавательная подготовка
6
https://resh.edu.ru/
2.5
Подвижные и спортивные игры
13
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
Раздел3.Прикладно-ориентированнаяфизическаякультура
46
3.1
Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО
18
Итого по разделу
18
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ
68
https://resh.edu.ru/
0
0
4 КЛАСС
Количество часов
№п/п
Наименование разделов и тем программы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные(цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел1.Знанияофизической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
1
https://resh.edu.ru/
1
Раздел2.Способысамостоятельнойдеятельности
2.1
Самостоятельная физическая подготовка
1
https://resh.edu.ru/
2.2
Профилактика предупреждения травм и оказание
первой помощи при их возникновении
2
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
3
ФИЗИЧЕСКОЕСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел1.Оздоровительнаяфизическая культура
1.1
Упражнения для профилактик и нарушения осанки и
снижения массы тела
1
https://resh.edu.ru/
1.2
Закаливание организма
1
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
2
Раздел2.Спортивно-оздоровительнаяфизическаякультура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
2.2
6
https://resh.edu.ru/
Легкая атлетика
11
https://resh.edu.ru/
2.3
Лыжная подготовка
10
https://resh.edu.ru/
2.4
Плавательная подготовка
5
https://resh.edu.ru/
2.5
Подвижные и спортивные игры
13
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
45
Раздел3.Прикладно-ориентированнаяфизическаякультура
3.1
Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО
17
Итого по разделу
17
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ
68
https://resh.edu.ru/
0
0
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№п/п
Тема урока
Взаимосвязь программой
воспитания
Количество часов
Всего
1
Основные правила, ТБ на уроках, особенности
проведения испытаний(тестов) ВФСК ГТО ГТО
– что это такое? История
ГТО. Спортивные нормативы
1
2
Режим дня и правила его составления и
соблюдения.
1
3
Осанка человека. Упражнения для осанки
1
4
Личнаягигиенаигигиеническиепроцедуры.
Комплексы утренней зарядки и
физкультминутокврежимедняшкольника.
1
5
Чтотакоефизическаякультура.Современные
физические упражнения
Легкоатлетическийкросс«Вместе,всей
семьей»
1
6
Чемотличаетсяходьбаотбега
1
7
Упражнениявпередвижениисравномерной
скоростью
1
8
Упражнениявпередвижениисравномерной
скоростью
1
9
Упражнениявпередвижениисизменением
скорости
1
Кр
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Кр
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Легкоатлетический кросс
«Вместе, всей семьей»
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
.
https://resh.edu.ru/
10
Обучениеравномерномубегувколоннепо
одному с невысокой скоростью
1
11
Обучениеравномерномубегувколоннепо
одному с разной скоростью передвижения
1
12
Обучениеравномерномубегувколоннепо
одному с разной скоростью передвижения
1
13
Обучение равномерному бегу в колонне по
одномувчередованиисравномернойходьбой
1
14
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Бегна10ми30м.
Подвижные игры
1
15
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.6-тиминутный бег.
Подвижные игры
1
16
Освоениеправилитехники выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание
теннисногомячавцель.Подвижныеигры
1
17
Правила поведения на уроках физической
культуры. Понятие гимнастики и спортивной
гимнастики. Учимся гимнастическим
упражнениям.Игрывпионерболпосвященные
Днюнародного единства
1
18
Исходныеположениявфизических
упражнениях.
1
19
Стилизованныеспособыпередвижения
ходьбой и бегом.
1
20
Акробатическиеупражнения,основные
техники
1
21
Акробатическиеупражнения,основные
техники.
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Игрывпионерболпосвященные
Дню народного единства
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
22
Строевые упражнения и организующие
командынаурокахфизическойкультуры.
Способы построения и повороты стоя на
месте.
1
23
Стилизованныепередвижения
(гимнастический шаг, бег).
1
24
Гимнастическиеупражнениясмячом.
1
25
Гимнастическиеупражнениясоскакалкой.
1
26
Гимнастическиеупражнениявпрыжках.
1
27
Подъем туловища из положения лежа на
спинеиживоте.Подъемногизположения
лежанаживоте.
1
28
Сгибаниеруквположенииупорлежа.Игрыв
баскетбол посвященные Дню Конституции
Российской Федерации
1
29
Разучиваниепрыжковв группировке.
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
ИгрывбаскетболпосвященныеДню
Конституции Российской
Федерации
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
30
Прыжкивупоренаруках,толчкомдвумя ногами.
31
Освоениеправилитехникивыполнения
нормативакомплексаГТО.Поднимание
туловища из положения лежа на спине.
Подвижныеигры
32
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Наклонвпередиз
положения стоя на гимнастической скамье.
Подвижныеигры
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
1
https://resh.edu.ru/
1
https://resh.edu.ru/
33
ОсновныеправилаТБнауроках.Строевые
упражнения с лыжами в руках
1
34
Строевыеупражненияслыжами вруках
1
35
Упражнениявпередвиженииналыжах
1
36
Упражнениявпередвиженииналыжах
1
37
Имитационныеупражнениятехники
передвижения на лыжах
1
38
Имитационныеупражнениятехники
передвижения на лыжах
1
39
Техникаступающегошагавовремя
передвижения
1
40
Техникаступающегошагавовремя
передвижения
1
41
Имитационные упражнения техники
передвиженияналыжахскользящимшагом
1
42
Имитационные упражнения техники
передвиженияналыжахскользящимшагом
1
43
Техникапередвиженияскользящимшагомв
полной координации
1
44
Техникапередвиженияскользящимшагомв
полной координации
1
45
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Ходьбаналыжах.
Подвижные игры. Эстафета спортивноприкладная посвященная Дню защитника
отечества
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
1
Эстафетаспортивно-прикладная
посвященная Дню защитника
отечества
46
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Ходьбаналыжах.
Подвижные игры
1
47
Пробноетестированиессоблюдениемправил
итехникивыполненияиспытаний(тестов)1-2
ступени ГТО
1
48
Считалкидляподвижныхигр.Разучивание
подвижной игры «Охотники и утки»
1
49
Разучивание игровых действий и правил
подвижныхигр.Разучиваниеподвижнойигры
«Непопадив болото»
1
50
Разучивание игровых действий и правил
подвижныхигр.Разучиваниеподвижнойигры
«Не оступись»
51
Самостоятельная организация и проведение
подвижныхигр.Разучиваниеподвижнойигры
«Ктобольшесоберетяблок»
1
52
Самостоятельная организация и проведение
подвижныхигр.Разучиваниеподвижнойигры
«Брось-поймай»
1
53
Освоениеправилитехникивыполнения
норматива комплекса ГТО. Плавание.
Подвижныеигры
1
54
Освоениеправилитехникивыполнения
норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижение.Подвижныеигры
1
55
Правилавыполненияпрыжкавдлинусместа.
Разучивание выполнения прыжка в длину с
места
1
56
Разучиваниеодновременногоотталкивания
двумя ногами
1
57
Обучениепрыжкувдлинусместав полной
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
координации.Приземлениепосле
спрыгивания с горки матов
https://resh.edu.ru/
58
Разучиваниетехникивыполненияпрыжкав
длину и в высоту с прямого разбега
1
59
Разучиваниефазыразбегаиотталкиванияв
прыжке.Разучиваниефазыприземленияиз
прыжка
1
60
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Бросокнабивного
мяча. Подвижные игры
1
61
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Бегна10ми30м.
Подвижные игры
1
62
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Прыжоквдлинус
места толчком двумя ногами. Подвижные
игры Легкоатлетическая эстафета
посвященнаяДню Победы
63
Освоениеправилитехники выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание
теннисногомячавцель.Подвижныеигры
1
64
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Челночныйбег
3*10м. Подвижные игры
1
65
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.6-тиминутный бег.
Подвижные игры
1
66
Пробноетестированиессоблюдениемправил
итехникивыполненияиспытаний(тестов)1-2
ступени ГТО
1
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Легкоатлетическаяэстафета
посвященная Дню Победы
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
66
https://resh.edu.ru/
0
0
2 КЛАСС
№п/п
Тема урока
Взаимосвязь с
программойвоспитания
Количествочасов
Всего
1
Историяподвижныхигрисоревнованийу древних
народов
1
2
ЗарождениеОлимпийскихигрСовременные
Олимпийские игры
1
3
Правила поведения на занятиях лёгкой
атлетикой.Физическоеразвитие.Физические
качества
1
4
Быстротакакфизическое качество
1
5
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты.Легкоатлетическийкросс«Вместе,
всейсемьей»
1
6
Сложнокоординированныепрыжковые
упражнения.
1
7
Прыжокввысотуспрямогоразбега
1
8
Дневникнаблюденийпофизическойкультуре
1
9
Закаливаниеорганизма.Утренняязарядка.
Составление комплекса утренней зарядки
1
10
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Прыжоквдлинус
местатолчкомдвумяногами. Эстафеты
1
11
Освоениеправилитехники выполнения
1
Кр
Электронные цифровые
образовательныересурсы
Пр
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Легкоатлетическийкросс
«Вместе,всей семьей»
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
нормативакомплексаГТО.Челночныйбег 3*10м.
Эстафеты
12
Развитиекоординациидвижений
1
13
Ходьбанагимнастической скамейке.
1
14
Броскимячавнеподвижную мишень
1
15
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Метаниетеннисного
мяча в цель. Подвижные игры
1
16
Сложнокоординированныебеговыеупражнения
1
17
Правила поведения на уроках спортивных и
подвижныхигр.Игрывпионерболпосвященные
Днюнародного единства
1
18
Бегсповоротамииизменением направлений
1
19
Приемыбаскетбола:мячсреднемуимячсоседу
1
20
Бросокмячавколоннеинеудобный бросок
1
21
Прием«волна»в баскетболе
1
22
Сложнокоординированныебеговыеупражнения
1
23
Игрысприемамибаскетбола
1
24
Силакакфизическоекачество.Игрыс приемами
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Игрывпионербол
посвященныеДню
народного единства
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
баскетбола
https://resh.edu.ru/
25
Правила поведения на уроках гимнастики и
акробатики.Гибкостькакфизическоекачество
1
26
Строевые упражнения и команды
Гимнастическаяразминка.Развитие
координациидвижений
1
27
Упражнениясгимнастическойскакалкой.
Упражнения с гимнастическим мячом
1
28
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Поднимание
туловища из положения лежа на спине.
Подвижные игры. Игры в баскетбол
посвященныеДнюКонституцииРоссийской
Федерации
1
29
Передвижение равномерной ходьбой с
наклонамитуловищавперёдистороны,
разведениемисведениемрук
1
30
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Наклонвпередиз
положения стоя на гимнастической скамье.
Подвижныеигры
1
31
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Подтягиваниеиз виса
лежа на низкой перекладине 90см.
Эстафеты
1
32
Танцевальныегимнастическиедвижения
1
33
Правилаповеденияназанятияхлыжной
подготовкой.Выносливостькакфизическое
качество
1
34
Передвижениеналыжахдвухшажным
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Игры в баскетбол
посвященные Дню
КонституцииРоссийской
Федерации
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
попеременнымходом
https://resh.edu.ru/
35
Передвижениеналыжахдвухшажным
попеременным ходом
1
36
Спусксгорывосновной стойке
1
37
Спусксгорывосновной стойке
1
38
Спускииподъёмына лыжах
1
39
Спускииподъёмына лыжах
1
40
Торможениелыжнымипалками
1
41
Торможениелыжнымипалками
1
42
Подъемлесенкой
1
43
Подъемлесенкой
1
44
Торможениепадениемнабок
1
45
Торможениепадениемнабок.Эстафета
спортивно-прикладная посвященная Дню
защитникаотечества
1
46
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Бегналыжах1км.
Эстафеты
1
47
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Бегналыжах1км.
Эстафеты
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Эстафета спортивноприкладнаяпосвященная
Днюзащитникаотечества
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
48
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Бегналыжах1км.
Эстафеты
1
49
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Плавание25м.
Подвижные игры
1
50
Правилавыполненияспортивныхнормативов2
ступени
1
51
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Подтягиваниеиз виса
на высокой перекладине – мальчики.
Сгибаниеиразгибаниеруквупорележана
полу. Эстафеты
1
52
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Подтягиваниеиз виса
лежа на низкой перекладине 90см.
Эстафеты
1
53
Подвижныеигрынаразвитиеравновесия
1
54
Правилатехникибезопасностинауроках.
Укрепление здоровья через ВФСК ГТО
1
55
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Бегна30м. Эстафеты
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
1
56
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Прыжоквдлинус места
толчком двумя ногами. Эстафеты
1
57
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Челночныйбег 3*10м.
Эстафеты
1
58
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Метаниетеннисного
мяча в цель. Подвижные игры
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
59
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижениепопересеченнойместности.
Подвижныеигры
1
60
«ПраздникГТО».Соревнованиясосдачейнорм
ГТО, с соблюдением правил и техники
выполненияиспытаний(тестов)2ступениГТО
1
61
«ПраздникГТО».Соревнованиясосдачейнорм
ГТО, с соблюдением правил и техники
выполненияиспытаний(тестов)2ступениГТО
1
62
Правилаповедениянаурокахспортивныхи
подвижных игр. Игры с приемами футбола:
метковцель.Легкоатлетическая эстафета
посвященнаяДню Победы
1
63
Гонкамячейислалом с мячом
1
64
Гонкамячейислалом с мячом
1
65
Футбольныйбильярд
1
66
Футбольныйбильярд
1
67
Бросок ногой
1
68
Бросок ногой
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Легкоатлетическая
эстафетапосвященная
Дню Победы
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ
68
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
0
0
3 КЛАСС
№п/п
Тема урока
Взаимосвязьспрограммой
воспитания
Количествочасов
Всего
1
Физическаякультураудревнихнародов.
Историяпоявлениясовременногоспорта
1
2
Измерение пульса на занятиях физической
культурой.Дозировкафизическихнагрузок
1
3
Составлениеиндивидуальногографиказанятий
по развитию физических качеств
1
4
Закаливание организма под душем.
Дыхательнаяизрительнаягимнастика
1
5
Правила ТБ на уроках. Сохранение и
укреплениездоровьячерезВФСКГТОПравила
поведения на занятиях лёгкой атлетикой
Легкоатлетический кросс «Вместе, всей
семьей»
1
6
Бегсускорениемнакороткуюдистанцию
1
7
Беговыеупражненияскоординационной
сложностью
1
8
Освоениеправилитехникивыполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты
1
9
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Прыжоквдлинус
местатолчкомдвумяногами.Эстафеты
1
10
Прыжоквдлинус разбега
1
11
Челночныйбег
1
Кр
Электронные цифровые
образовательныересурсы
Пр
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Легкоатлетическийкросс
«Вместе,всей семьей»
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
12
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Челночныйбег
3*10м.Эстафеты
1
13
Броскинабивногомяча
1
14
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Метаниетеннисного
мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные
игры
1
15
Беговыеупражненияскоординационной
сложностью
1
16
Освоениеправилитехникивыполнения
нормативакомплексаГТО.Бегна1000м
1
17
Правилаповедениянаурокахгимнастикии
акробатики.Игрывпионерболпосвященные
Днюнародногоединства
1
18
Строевыекомандыи упражнения
1
19
Передвиженияпогимнастическойскамейке,по
гимнастической стенке
1
20
Лазаньепо канату
1
21
Прыжкичерез скакалку
1
22
Ритмическаягимнастика
1
23
Танцевальныеупражненияизтанцагалоп
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Игрывпионерболпосвященные
Дню народного единства
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
24
Танцевальные упражнения из танца галоп
Танцевальныеупражненияизтанцаполька
1
25
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Наклонвпередиз
положения стоя на гимнастической скамье.
Подвижныеигры
1
26
ПравилаповедениянаурокахСпортивные игры:
баскетбол
1
27
Ведениебаскетбольногомяча.Ловляипередача
мяча двумя руками
1
28
Ведениебаскетбольногомяча.Ловляипередача
мяча двумя руками Игры в баскетбол
посвященные Дню Конституции Российской
Федерации
1
29
Подвижныеигрысприемами баскетбола
1
30
Подвижныеигрысэлементамиспортивныхигр:
парашютисты, стрелки
1
31
Спортивнаяиграбаскетбол
1
32
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Подтягиваниеиз виса
на высокой перекладине – мальчики.
Подтягиваниеизвисалежананизкой
перекладине90см.Сгибаниеиразгибаниерукв
упоре лежа на полу. Эстафеты
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Игрывбаскетболпосвященные
Дню Конституции Российской
Федерации
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
33
Правилаповеденияназанятияхлыжной
подготовкой.
https://resh.edu.ru/
1
1
https://resh.edu.ru/
34
Передвижениеналыжаходновременным
двухшажным ходом
1
35
Передвижениеналыжаходновременным
двухшажным ходом
1
36
Поворотыналыжахспособомпереступанияна
месте, в движении
1
37
Поворотыналыжахспособомпереступанияна
месте, в движении
1
38
Торможениеналыжахспособом«плуг»при спуске
с пологого склона
1
39
Торможениеналыжахспособом«плуг»при спуске
с пологого склона
1
40
Скольжениеспологогосклонасповоротамии
торможением
1
41
Скольжениеспологогосклонасповоротамии
торможением
1
42
Освоениеправилитехникивыполнения
нормативакомплексаГТО.Бегналыжах1км.
Эстафеты
1
43
Освоениеправилитехникивыполнения
нормативакомплексаГТО.Бегналыжах1км.
Эстафеты
1
44
ПравилаповедениянаурокахСпортивные игры:
волейбол
1
45
Спортивная игра волейбол Эстафета
спортивно-прикладнаяпосвященнаяДню
защитникаотечества
46
Прямаянижняяподача,приёмипередачамяча
снизу двумя руками на месте и в движении
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
1
1
https://resh.edu.ru/
Эстафета спортивноприкладнаяпосвященнаяДню
защитникаотечества
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
47
Прямаянижняяподача,приёмипередачамяча
снизу двумя руками на месте и в движении
1
48
ПравилаповедениявбассейнеРазучивание
специальных плавательных упражнений
1
49
Упражнения ознакомительного плавания:
передвижениеподнуходьбойипрыжками
1
50
Упражненияознакомительногоплавания:
погружение в воду и всплывание
1
51
Упражнениявплаваниикролемнагруди
1
52
Упражнениявплаваниибрассом
1
53
Упражнениявплаваниидельфином
1
54
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Плавание50м.
Подвижныеигры
1
55
Правила ТБ на уроках. Сохранение и
укреплениездоровьячерезВФСКГТОПравила
поведенияназанятияхлёгкойатлетикой
1
56
Бегсускорениемнакороткуюдистанцию
1
57
Освоениеправилитехникивыполнения
нормативакомплексаГТО.Бегна30м. Эстафеты
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
58
Беговыеупражненияскоординационной
сложностью
1
59
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Прыжоквдлинус
местатолчкомдвумяногами.Эстафеты
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
60
Освоениеправилитехникивыполнения
нормативакомплексаГТО.Бегна1000м
61
Освоениеправилитехникивыполнения
нормативакомплексаГТО.Поднимание
туловища из положения лежа на спине.
Подвижныеигры
62
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км.
ПодводящиеупражненияЛегкоатлетическая
эстафетапосвященнаяДнюПобеды
1
63
Правилавыполненияспортивныхнормативов2- 3
ступени
1
64
Соревнования«АтысдалнормыГТО?»,с
соблюдениемправилитехникивыполнения
испытаний (тестов) 2-3 ступени
1
65
Соревнования«АтысдалнормыГТО?»,с
соблюдениемправилитехникивыполнения
испытаний (тестов) 2-3 ступени
1
66
Правилаповедениянауроках Спортивные
игры:футбол.Подвижныеигрысприемами
футбола
1
67
Спортивнаяиграфутбол
1
68
Спортивнаяиграфутбол
1
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ
68
1
https://resh.edu.ru/
1
https://resh.edu.ru/
Легкоатлетическаяэстафета
посвященная Дню Победы
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
0
0
4 КЛАСС
№п/п
Тема урока
Датаизучения
Количествочасов
Всего
1
Изисторииразвитияфизическойкультурыв
России.Изисторииразвитиянациональных
видов спорта
1
2
Влияниезанятийфизическойподготовкойна
работу систем организма. Закаливание
организма.
1
3
Оценкагодовойдинамикипоказателей
физического развития и физической
подготовленности
1
4
Правила предупреждения травм на уроках
физическойкультуры.Оказаниепервойпомощи
назанятияхфизическойкультуры
1
5
Предупреждение травм на занятиях лёгкой
атлетикойЛегкоатлетическийкросс«Вместе,
всейсемьей»
1
6
Правилавыполненияспортивныхнормативов3
ступени. Беговые упражнения
1
7
Упражнениявпрыжкахввысотус разбега
1
8
Упражнениядляпрофилактикинарушения
осанки и снижения массы тела
1
9
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Бегна30м. Эстафеты
Освоение правил и техники
1
Кр
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Пр
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Легкоатлетическийкросс
«Вместе,всей семьей»
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
выполнениянормативакомплексаГТО.
Челночный бег 3*10м. Эстафеты
10
Прыжокввысотусразбегаспособом
перешагивания
1
11
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Прыжоквдлинус места
толчком двумя ногами. Эстафеты
1
12
Метаниемалогомячана дальность
1
13
Метаниемалогомячана дальность
1
14
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Метаниемячавесом
150г. Подвижные игры
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
15
Беговыеупражнения
https://resh.edu.ru/
1
https://resh.edu.ru/
1
https://resh.edu.ru/
16
Освоениеправилитехникивыполнения
нормативакомплексаГТО.Бегна 1000м
17
Предупреждение травм при выполнении
гимнастическихиакробатическихупражнений
АкробатическаякомбинацияИгрывпионербол
посвященныеДнюнародного единства
1
18
Самостоятельнаяфизическаяподготовка
1
19
Поводящиеупражнениядляобученияопорному
прыжку
1
20
Опорнойпрыжокчерезгимнастическогокозлас
разбега способом напрыгивания
1
21
Упражнениянагимнастическойперекладине
1
1
Игры в пионербол
посвященныеДнюнародного
единства
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
22
Висыиупорынанизкойгимнастической
перекладине
1
23
Танцевальныеупражнения«Летка-енка»
1
24
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Наклонвпередиз
положения стоя на гимнастической скамье.
Подвижныеигры
1
25
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Подтягиваниеиз виса
на высокой перекладине – мальчики.
Сгибаниеиразгибаниеруквупорележана
полу.Подтягиваниеизвисалежананизкой
перекладине-девочки 90см. Эстафеты
1
26
Освоениеправилитехникивыполнения
нормативакомплексаГТО.Поднимание
туловища из положения лежа на спине.
Подвижныеигры
1
27
Предупреждение травматизма на занятиях
подвижнымииграмииспортивнымииграми
1
28
Упражнения из игры баскетбол Игры в
баскетболпосвященныеДнюКонституции
Российской Федерации
1
29
Разучиваниеподвижнойигры«Запрещенное
движение»
1
30
Упражненияизигрыбаскетбол
1
31
Упражненияизигрыбаскетбол
1
32
Разучиваниеподвижнойигры«Подвижная
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Игрывбаскетболпосвященные
Дню Конституции Российской
Федерации
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
цель»
https://resh.edu.ru/
33
Предупреждениетравмназанятияхлыжной
подготовкой
1
34
Имитационныеупражнениявпередвижениина
лыжах
1
35
Передвижение на лыжах одновременным
одношажнымходом:подводящиеупражнения
1
36
Передвижение на лыжах одновременным
одношажнымходом:подводящиеупражнения
1
37
Передвижение на лыжах одновременным
одношажнымходом:подводящиеупражнения
1
38
Передвижение налыжаходновременным
одношажнымходомснебольшогосклона
1
39
Передвижение налыжаходновременным
одношажнымходомснебольшогосклона
1
40
Передвижениеодношажнымодновременным
ходомпофазамдвиженияивполной координации
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
1
41
Передвижение налыжаходновременным
одношажнымходомснебольшогосклона
1
42
Передвижениеодношажнымодновременным
ходом по фазам движения и в полной
координации
1
43
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Бегналыжах1км.
Эстафеты
1
44
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Бегналыжах1км.
Эстафеты
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
45
Предупреждение травм на занятиях в
плавательномбассейнеЭстафетаспортивноприкладная посвященная Дню защитника
отечества
1
46
ПодводящиеупражненияУпражненияс
плавательной доской
1
47
Упражнениявскольжениинагруди
1
48
Разучиваниеподвижныхигр«Пароваямашина» и
«Гонка лодок»
1
49
Упражнениявплаванииспособом кроль.
Плаваниекролемнаспиневполной координации
Эстафета спортивноприкладнаяпосвященнаяДню
защитника отечества
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
1
50
Упражнениявскольжениинагруди.Плавание
кролем на спине в полной координации
1
51
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Плавание50м.
Подвижныеигры
1
52
Упражненияизигрыволейбол
1
53
Упражненияизигрыволейбол
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
54
Разучиваниеподвижнойигры«Подвижная цель»
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
1
55
Предупреждение травм на занятиях лёгкой
атлетикой.ЗдоровьеиЗОЖ.ГТОвнашевремя
1
56
Освоениеправилитехникивыполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м.
Эстафеты
1
57
Беговыеупражнения
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
58
Упражнениявпрыжкахввысотус разбега
59
Освоениеправилитехники выполнения
нормативакомплексаГТО.Прыжоквдлинус места
толчком двумя ногами. Эстафеты
1
60
Метаниемалогомячана дальность
1
61
Освоение правил и техники выполнения
нормативакомплексаГТО.Метаниемячавесом
150г.Подвижныеигры
1
62
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км.
ПодводящиеупражненияЛегкоатлетическая
эстафетапосвященнаяДнюПобеды
1
63
Упражненияизигрыфутбол
1
64
Упражненияизигрыфутбол
1
65
Разучиваниеподвижнойигры«Эстафетас
ведением футбольного мяча»
1
66
Разучиваниеподвижнойигры«Эстафетас
ведением футбольного мяча»
1
67
Праздник«Большиегонки»,посвященныйГТО
и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники
выполненияиспытаний(тестов)3ступени
1
68
Праздник«Большиегонки»,посвященныйГТО
и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники
выполненияиспытаний(тестов)3ступени
1
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Легкоатлетическая
эстафетапосвященнаяДню
Победы
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ
68
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Физическаякультура,1-4класс/МатвеевА.П.,Акционерноеобщество«Издательство
«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
1. Физическаякультура,1-4класс/МатвеевА.П.,Акционерноеобщество«Издательство
«Просвещение»;
2. Физическая культура, 1-4 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и
другие,Обществосограниченнойответственностью«ИздательскийцентрВЕНТАНАГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
3. Физическаякультура,1-4класс/ГурьевС.В.;подредакциейВиленскогоМ.Я.,ООО
«Русскоеслово-учебник»;
4. Физическаякультура.1-4класс/ВиленскийМ.Я.,ТуревскийИ.М.,ТорочковаТ.Ю.и
другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
www.shool.edu.ru