Положение об индивидуальном проекте

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная № 102
620130 г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 70, тел: 210-29-29, факс: (343)210-29-29
электронная почта: 873113@mail.ru, сайт: www.школа102.екатеринбург.рф

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
(протокол № 3 от 31.08.2022)

УТВЕРЖДЕНО

директор МАОУ СОШ № 102

______________Майструк К.Г

Положение
об индивидуальном проекте обучающихся МАОУ СОШ № 102
1. Общие положения
1.1 Положение об индивидуальном проекте обучающихся МАОУ СОШ № 102 (далее –
Положение) разработано в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
22.03.2021 № 115;
- Приказ Минпросвещения № Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования» от 16.11.2022 № 993
- Приказ МАОУ СОШ № 102 от 29.08.2023 г № 1 -у № «Об утверждении ООП ООО МАОУ СОШ
№ 102».
1.2 Настоящее Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по
организации работы обучающихся над индивидуальным проектом (далее ИП) в условиях
реализации ФГОС ООО.
1.3 Защита ИП является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных
результатов на основном уровне образования.
1.4 Выполнение ИП проекта обязательно для каждого обучающегося
ООО, СОО, за исключением обучающихся, занимающихся по индивидуальным учебным планам
(на домашнем обучении). Каждый обучающийся выполняет только один ИП.
1.5 ИП – учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких
предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности; продемонстрировать
способность осуществлять различную целесообразную и результативную деятельность (учебно-

познавательную, творческую, конструкторскую, практическую и т.п.).
1.6 Защита проекта осуществляется в специально организованных условиях.
1.7 Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагогпсихолог, заместитель директора по УВР.
2. Цели и задачи работы над индивидуальным проектом
- повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы
ООО, СОО, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном
и социальном проектировании, профессиональной ориентации, построении и осуществлении
учебной деятельности;
- формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и
навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов
исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение
научной, личностно и (или) социально значимой проблемы;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
- развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
формирование готовности к непрерывному образованию, в том числе неформальному,
построения собственной образовательной траектории;
- формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных
ситуациях, в учебно-практической и социальной практике;
- формирование умений преобразовывать полученные предметные знания и применять их в
учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления,
научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
- повышение мотивации обучающихся к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, формирование у обучающихся системы ценностно - смысловых установок,
образовательных и социальных компетенций;
- формирование и развитие у обучающихся компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);
- создание условий для самостоятельной организации обучающимися учебного сотрудничества
и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в
совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности.
- создание продукта, позволяющего оценить уровень достижения планируемых результатов ООП
ООО.
3. Типы индивидуального проекта и предметные области (направления)
Настоящее Положение определяет следующие направления ИП учащихся школы:
- информационный проект (проект, целью которого является сбор, анализ и представление
информации по какой-либо актуальной предметной, межпредметной, метапредметной,
предпрофессиональной тематике);
- исследовательский проект (проект, направленный на доказательство или опровержение какойлибо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части не
означает отсутствия практической);
- прикладной (практико-ориентированный, продукционный проект) (проект, имеющий на выходе
конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи; причем
конечный продукт может использоваться как самим участником, так и внешними заказчиками);
- игровой (ролевой) проект (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли,
обусловленные характером и содержанием ситуаций, в которых происходит реализация этих
ролей);
- творческий проект (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект,
предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы);
- социальный (социально-ориентированный) проект (проект, который направлен на повышение

гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и
представление информации по какой-нибудь актуальной социально- значимой тематике);
- инженерный проект (конструктивная деятельность, направленная на создание планов,
чертежей, расчетов, макетов и пр.).
Настоящее Положение определяет следующие предметные области направления) ИП
учащихся:
- русский язык и литература (русский язык, литература);
- иностранный язык (английский язык);
- математика и информатика (алгебра, геометрия, информатика);
- общественно-научные предметы (обществознание, история, география);
- естественно-научные предметы (биология, химия, физика, экология);
- искусство (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура);
- технология (технология);
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности);
- другие направления (психология, профориентация, социальная направленность).
4. Результат (продукт) индивидуального проекта
4.1 Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и
нематериальным (представлен в письменном виде, неотчуждаемый от проекта).
4.2 Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
- письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы,
обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, буклет,
презентация, словарь, бизнес-план, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия,
энциклопедия, аннотация, рецензия, литературный календарь и др.);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства
искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения,
компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель и др.);
- материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог,
виртуальная экскурсия, видеоролик;
- отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и
мультимедийные продукты.
5. Работа над индивидуальным проектом
5.1 ИП представляет собой самостоятельную работу обучающегося, осуществляемую на
протяжении полугодия (с октября по декабрь).
5.2 Организация проектной деятельности включает непосредственно работу над ИП и его
публичную презентацию.
5.3 ИП может быть разработан обучающимся по одному из предложенных направлений,
определенных настоящим Положением.
5.4 Для организации работы над ИП и его защиты приказом директора назначаются руководители
проектов, создаются экспертные комиссии.
5.5 На период работы над ИП составляется график проведения индивидуальных консультаций.
Время и дни консультаций определяют руководители проектов.
5.6 Обучающиеся совместно с руководителями определяют тему проекта, тип проекта,
составляют паспорт проекта.
5.7 При выборе темы и направления проектной деятельности учитываются интересы и
возможности обучающегося; содержание школьных программ, уровень подготовки
обучающихся; возможности образовательной среды в части условий, необходимых для
выполнения проекта.

5.8 На уровне образовательного учреждения разрабатывается календарный план работы по
подготовке и защите ИП. Контроль осуществляет заместитель директора по УВР.
5.9 При организации проектной деятельности применяется следующий алгоритм:
1. выбор темы;
2. обоснование актуальности;
3. определение проблемы;
4. формулирование гипотезы (для исследовательского проекта);
5. формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы);
6. определение этапов работы;
7. подбор методов и средств решения проблемы;
8. проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы;
9. получение и анализ данных;
10. оформление данных в виде текста (схемы, рисунка и др.);
11. обсуждение и корректировка данных;
12. выражение ожидаемого результата (представление).
5.10 При работе над проектом соблюдаются этапы:
1. погружение в проект;
2. планирование деятельности;
3. осуществление деятельности;
4. оформление результатов, рефлексия;
5. подготовка к публичной презентации.
6. Процедура оценивания проекта и подготовка к публичной защите
Проект оценивается по критериям сформированности:
познавательных
универсальных
учебных действий, включающих
способность к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, умение поставить проблему и
выбрать способы еѐ решения, в том числе поиск и обработку информации, формулировку
выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели,
прогноза, макета, объекта, творческого решения и других;
предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся
знания и способы действий;
регулятивных универсальных учебных действий: умение самостоятельно планировать и
управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные
возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных
ситуациях;
коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно изложить и оформить
выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
6.1 Оценка ИП проводится поэтапно.
6.2 Оценка процесса подготовки проекта (планирование работы, сбор материала и анализ,
выполнение необходимых практических мероприятий, подведение итогов) осуществляется
руководителем. Руководитель делает вывод о допуске /недопуске проекта к защите. Если
учащийся получает «недопуск», работа возвращается на доработку, в указанные сроки
проверяется руководителем повторно.
6.3 Оценка публичной презентации проекта осуществляется экспертной комиссией.
6.4 Оценка ИП является критериальной.
6.5 В случае получения «незачета» на публичной защите обучающийся готовится к повторной
защите, сроки которой определяются дополнительно приказом.
7. Публичная защита индивидуального проекта

7.1 Защита ИП является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных
результатов;
7.2 Защита проекта осуществляется в специально организованных условиях (школьная научнопрактическая конференция) возможно проведение в дистанционном формате;
7.3 Для оценивания публичной защиты проекта создается экспертная комиссия в составе 3-5
человек из педагогов и администрации школы. Назначается председатель комиссии. Состав
комиссии и председатель утверждаются приказом директора.
7.4 Материалы, необходимые на процедуре защиты итогового проекта:
- Проект, итоговый продукт (если он отчуждаем)
- Лист оценки презентации проекта
- Протокол экспертизы индивидуального проекта
7.5 Успешность достижения планируемых метапредметных результатов в ходе выполнения
индивидуального проекта обучающихся оценивается в формате балльной системы с переводом
в процент, а затем «зачет» / «незачет»;
7.6 За выполнение итогового проекта выставляется «зачет/незачет» в графу «Итоговый проект»
в сводной ведомости учета успеваемости обучающихся в классном журнале и личном деле
обучающихся.
8. Требования к оформлению проекта
- Объем проекта может быть разным. Общий объем проекта должен составлять не менее 15 и не
более 30 печатных страниц.
- Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14, Times New Roman, интервал 1,5. Поля:
верхнее – 2 см, нижнее 2 см, левое 3 см. правое 1.5 см.
- Тест печатается на одной стороне странице, ссылки на источники указываются в скобках,
например [4, стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы.
- Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не
ставится.
- Новый раздел начинается с новой страницы.
- Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии с темой
проекта).
- Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом.
- Список литературы и приложение не нумеруются.
- Проект должен иметь титульный лист (Приложение № 2)
- Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом (Приложение №3)
9. Функциональные обязанности заместителя директора, курирующего организацию
выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта
9.1 Оказывает методическую помощь педагогам образовательного учреждения, проводит
консультации, координирует деятельность всех педагогов, работающих с обучающимися над
проектами.
9.2 Разрабатывает план работы над проектами и их защиты в указанные сроки.
9.3 Организует экспертизу проектных работ в указанные сроки.
9.4 Решает организационные вопросы по формированию секций для защиты проектов,
формирует комиссии, организует установку необходимого оборудования для защиты проектов.
9.5 Контролирует деятельность педагогов на каждом этапе проектной работы.
10. Функциональные обязанности руководителя индивидуального проекта
10.1 Координирует деятельность обучающегося при выборе темы, постановке целей и задач
проектной работы; разработке сценария проектной работы.
10.2 Проводит консультации, оказывает обучающемуся помощь в структурировании материала,
определении объема содержания, определении конечного результата.

10.3 Обеспечивает постоянный контроль за деятельностью обучающегося, сроками выполнения
проектной работы.
10.4 Выявляет недоработки, определяет совместно с обучающимся пути их устранения.
10.5 Помогает обучающемуся подготовиться к публичной защите проекта.
10.6 Оценивает процесс подготовки индивидуального итогового проекта (заполняет лист
оценки).
11. Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся, выполняющих
итоговый индивидуальный проект
11.1 Осуществляет контроль 100% охвата обучающихся проектной деятельностью.
11.2 Координирует взаимодействие руководителей проектов, обучающихся и их родителей с
целью успешного выполнения проектов.
12. Функциональные обязанности экспертной комиссии
12.1 Заслушивают публичное выступление обучающегося.
12.2 Задают вопросы по теме проекта.
12.3 Знакомятся в представленными материалами по проекту.
12.4 Оценивают публичную защиту проекта.
12.5 Учитывая оценки руководителя и эксперта, оценивают проектную работу обучающегося
«суммарно», делают заключение о «зачете» или «незачете».
13.Обязанности обучающегося
13.1 Посещают консультации по подготовке ИП.
13.2 Выполняют требования руководителя, ответственно относятся к рекомендациям
руководителя.
13.3 Готовят проект к публичной защите, защищают проект по плану
13.4 Проводят рефлексию проделанной работы.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 102
Чкаловского района города Екатеринбурга

ПРОЕКТ
по направлению:
«тема»
Тип проекта:

Исполнитель: Иванова Лариса Петровна,
учащаяся 5 класса МАОУ СОШ № 102
Руководитель: Иванова Анна Ивановна,
учитель МАОУ СОШ № 102

г. Екатеринбург,
2023
Приложение № 2 к
Требования к оформлению проектов
1. Общие требования
1.1. Текст
проекта
выполняется
в
текстовом
редакторе
MSWord
или аналогичном ему. Ориентация листа – книжная; поля: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5

см, левое – 2 см, правое – 1,5 см; шрифт – Times New Roman; кегль 14, интервал 1,5;
выравнивание текста по ширине, отступ абзаца на 1,25. Названия глав (разделов) выделены
полужирным шрифтом. Язык написания текста – русский.
1.2. Количество страниц текста проекта не должно превышать 30 без учета
приложений. Нумерация страниц – в правом нижнем углу. Таблицы, рисунки, приложения
нумеруются в правом верхнем углу.
1.3. Ссылки на издания из списка литературы оформляются в тексте проекта
квадратными скобками.
1.4. Проект содержит оглавление, введение, основную часть, заключение, список
литературы,
скриншоты
результатов
проверки
системой
«Антиплагиат»
и двух рецензий – руководителя проекта и внешнего рецензента (с подписями, заверенными
печатями организаций), иные приложения.
В
оглавление
включаются
заголовки
глав
и
разделов
проекта
и соответствующие номера страниц.
Введение включает:
 обоснование актуальности темы;
 формулировку проблемы (предмета) исследования;
 цели и задачи;
 краткий обзор используемой литературы и источников;
 характеристику личного вклада каждого автора в изучение и решение проблемы.
Основная часть делится на главы, разделы, содержит информацию, собранную и
обработанную исследователем:
 описание рассматриваемых фактов,
 характеристику методов решения проблемы;
 сравнение известных автору методов решения;
 обоснование выбранного варианта решения (новизна, оригинальность,
эффективность,
точность,
простота,
наглядность,
практическая
значимость
и т.д.);
 выводы по каждому разделу, главе исследования.
В заключении приводятся:
 лаконичные и обобщенные выводы и результаты, полученные автором;
 направления дальнейших исследований;
 предложения по практическому использованию результатов исследования.
В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные
автором, пронумерованные, расположены в алфавитном порядке. Оформление по ГОСТ
7.1-2003 (Приложение № 4).
Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки,
схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), на которые содержатся ссылки в основной части
проекта. Обязательным приложением является читаемый скриншот краткого отчета
результатов проверки текста проекта системой «Антиплагиат» на сайте www.antiplagiat.ru.
Процент оригинальности текста проекта должен быть не менее 55 %. Пример:
1.5. Если
результатом
проекта
является
изделие,
в
приложения
к проекту включаются фотографии и / или описание изделия, само изделие

не прикладывается. Если результатом является цифровой продукт (программа, сайт, медиафайл
и
т.п.),
он
прикладывается
к
проекту
на
одном
диске
с электронной версией проекта или в приложении в виде интернет-ссылки
для доступа к просмотру.
2. Печатный вариант работы
2. Участникам необходимо подготовить печатный вариант текста проекта,
включая все приложения.
2.1. Проект
оформляется
в
пластиковой
папке-скоросшивателе
с прозрачной верхней обложкой. Текст проекта печатается на белой бумаге формата А4 с
одной стороны листа. Листы вкладываются по одному в файл, файлы скрепляются в папкускоросшиватель с прозрачной верхней обложкой.
2.2. Для краткого отчета результатов проверки текста проекта системой
«Антиплагиат», раздаточных материалов (буклетов, листовок и прочего), согласий на
обработку персональных данных предусматриваются отдельные файлы, размещенные
после всех приложений. Все вложения должны быть надежно закреплены.
2.3. При проведении защиты проекта допускается использование аудиои видеофайлов (форматы .mp3, .mp4, .avi), изображений (.jpeg), мультимедийной
презентации (.ppt), иных файлов, не требующих установки стороннего программного
обеспечения на компьютер организатора. Качество видеоматериалов должно быть
достаточным для восприятия с экрана интерактивной доски без использования
дополнительного оборудования.
2.4. Длительность просмотра медиафайлов входит в общий регламент защиты
проекта (до 7 минут).
2.5. Возможность использования стендовых материалов формата более А3, макетов,
размеры которых превышают габариты 60*80*100 см и иных громоздких предметов,
химических
реактивов,
пищевых
продуктов,
файлов
в онлайн доступе, иных презентационных материалов должна быть предварительно
согласована участниками с организатором.
2.6. Язык защиты проекта – русский.
3. Требования к оформлению титульного листа
Параметры страницы: ориентация листа – книжная, поля: верхнее –
2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 2 см, правое – 1,5 см, шрифт – Times New Roman, кегль 14,
интервал 1,5.
В верхней части титульного листа указывается полное наименование
муниципальной образовательной организации, представляемой автором проекта.
Название
проекта
указывается
с
заглавной
буквы,
регистр
–
как в предложениях, без кавычек (за исключением случаев, когда кавычками выделена
безабзацная прямая речь и цитаты, условные (собственные) наименования, слова, которые
употребляются в необычном, ироническом, особом значении).
Фамилия,
имя,
отчество
автора
(авторов)
проекта
указываются
в алфавитном порядке. Класс обучения указывается с литером. Информация
о каждом авторе указывается с новой строки.
Фамилия, имя, отчество научного руководителя (руководителей) проекта
указываются
в
алфавитном
порядке.
Должность
указывается
в соответствии со штатным расписанием организации.
4. Пример оформления списка литературы
(в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 с изменениями на 21.12.2017)

Правила оформления списка литературы
Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической
силой:
 международные законодательные акты – по хронологии;
 Конституция РФ;
 кодексы – по алфавиту;
 законы РФ – по хронологии;
 указы Президента РФ – по хронологии;
 акты Правительства РФ – по хронологии;
 акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления,
положения,
инструкции
министерства
–
по
алфавиту,
акты
–
по хронологии.
Образец оформления списка литературы
На книгу:
Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. Интеллектуальное предприятие:
механизмы овладения капиталом и властью. М.: Университетская книга, 2004. – 770 с.
На статью из журнала:
Кузнецов Л.А. Системное представление финансово-хозяйственной деятельности
предприятия // Проблемы управления. – 2003. – № 3. – С. 39 –48.
Akers S.B. Binary decision diagrams // IEEE Trans. Computers. – 1978. – Vol. C-27, N 6.
- P. 509 – 516.
На статью из сборника:
Абашкина Е.О. Рынок труда и уровень жизни населения России: нелинейные методы
анализа и прогнозирования // Информация и экономика: теория, модели, технологии: Сб.
науч. тр. – Барнаул, 2002. – С. 80 – 111.
На доклад из сборника трудов конференции:
Рыков А.С., Лановец В.В., Матвиенко М.Ю. Система конструирования
и исследования алгоритмов деформируемых конфигураций // Тр. междунар. конф.
«Идентификация систем и задачи управления» SICPRO’2000 / Ин-т пробл. упр. – М., 2000.
– С. 5 – 9.
Hu B., Mann G., Gosine R. How to evaluate fuzzy PID controllers without using process
information // Proc. of the 14-th World Congress IFAC. – Beijing, 1999. –P. 177 –182.
Нижегородцев Р.М. Импульсное моделирование миграционных процессов //
Проблемы управления безопасностью сложных систем: Материалы IX междунар. конф. –
М., 2001. – С. 150 –155
На автореферат диссертации:
Венков А.Г. Построение и идентификация нечетких математических моделей
технологических процессов в условиях неопределенности: Автореф. дис. канд. техн. наук.
– Липецк: ЛГТУ, 2002.–20 с. или Автореф. дис д-ра экон. наук.
На книгу под редакцией:
Справочник
по
теории
автоматического
управления / Под
ред.
А.А. Красовского. – М.: Наука, 1987. – 712 с.
На авторские свидетельства и патенты:
А. с.1007970 СССР. Устройство для захвата деталей / В.С. Ваулин,
В.Г. Кемайкин // Бюл. – 1981. – № 12. – С. 136.
Пат. 2012345 РФ. Датчик уровня / И.С. Сидоров // Бюл. – 2001. – № 1. –
С. 96.
Пат. 4050242 США. Multiple bypass – duct turbofan and method of operating same / D.J. Dusa.
Опубл. 27.09.77.

Эксперт
Критерии оценивания
выступления
(максимальное
количество баллов 10)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
_________________/_______________________________________

Логичность, выстроенность
выступления
Качество ответов на вопросы
Качество демонстрационного
материала (презентации)
Чёткость выводов,
обобщающих доклад

Особое мнение

Новизна (оригинальность)
тематики и полученных
Иллюстративность
результатов

Результативность работы

Культура оформления
печатного варианта проекта
Глубина тематики
проекта

Критерии оценивания проекта (максимальное количество баллов 24)

Актуальность темы
исследования
Исследовательский характер
работы
Самостоятельность работы
над
проектом
Структурированность
печатного варианта проекта
Качество теоретической
части
исследования
Качество практической части
исследования

Протокол экспертизы Индивидуального проекта

обучающихся ___ класса МБОУ СОШ № 102 в __________учебном году

ФИО
Критерии оценивания по баллам (Максимальное количество баллов по каждому критерию
обучающегося -2)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Так же на сайте установлено ПО Яндекс-метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».