Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Проекты

29.06.2017

20161026_094621.jpg

В 2016-2017 учебном году в 5 классах был введен новый предмет «Мир деятельности».

Программа надпредметного курса «Мир деятельности» была ориентирована на развитие у учащихся универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных) и умения учиться в целом, определяющего успешность любого человека, как в учении, так и в жизни.

Основной целью курса является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования.

На занятиях рассматривались такие темы как: «Что значит уметь учиться?», «Учусь преодолевать свои затруднения», «Учусь контролировать и оценивать себя», «Источники информации», «Учусь искать информацию» и т.д.

Учащиеся на данных занятиях учились фиксировать собственные затруднения, определять их причины, ставить цели, включая способность ставить новые учебные цели и задачи; планировать и реализовывать задуманные шаги, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей, методов и средств достижения целей; оценивали свои действия, как по результату, так и по способу действий и т.д.

На уроках по темам, связанные с поиском и пониманием информации (текста) использовались следующие упражнения.

  1. «Паучок». Схема «Паучок» учит работать с учебным текстом, где много описаний происходящих событий, которые необходимо самостоятельно осмыслить и сделать выводы. По данной схеме удобно работать с текстами по истории, окружающему миру, литературе т.д.

Берём лист бумаги, в середине кратко обозначаем тему. Тему заключаем в овал – это тело паучка.

По ходу чтения паучок обрастает ножками, на ножках появляются “башмачки”. Например, мы читаем о главном действующем лице какого – либо события. От нашего овала ведём в сторону ножку – стрелку (можно её назвать “кто?”), которую заканчиваем меньшим овалом - башмачком, в нем пишем имя главного героя – участника события. Далее по ходу чтения появляются стрелки: “откуда”, “куда”, “зачем, мотивы, цели”, “где”, “как”, “чем закончилось событие, его итог”. В овалах – башмачках записываем очень краткие ответы на вопросы стрелок. Содержание вопросов может варьироваться в зависимости от особенностей темы.

Приём можно использовать для составлении схем при изучении склонения существительных, окончаний падежа, личных окончаний глаголов.

Для запоминания информации важно, чтобы ребёнок понимал смысл. Поэтому есть разные приёмы работы с текстом.

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.

  1. Конфуций. Восстановление текста в его логической последовательности. Выбираются статьи из газет или журналов, затем их разрезают на части, перемешивают и дают учащемуся в конверте.
  2. «Пропущенное слово». Учитель читает текст, пропуская при этом одно слово. От учеников требуется вставить в это место текста слово, которое будет подходить по смыслу.
  3. Восстановление текста. На листочке бумаги крупными буквами пишется короткий текст, который разрезается на мелкие части. Затем назначается команда из 2-3 учеников, которой поручается восстановить исходный текст. Усложненные варианты упражнения – в конверт добавляют кусочки из других текстов, или смешивают в нем 2-3 разные статьи.

Занятия были построены на материале, интересном данному возрасту: ребусы, загадки, шарады;  использовались различные приёмы: совместное выполнение заданий, самостоятельное формирование пар, групп, смена ролей в разных заданиях.

Также выполняемые упражнения способствовали сплочению класса, а также выработке навыков работы в группе и в парах.

Для достижения ожидаемых результатов по возможности была создана обстановка сотрудничества.

В рамках реализации программы, в течение учебного года был проведен  семинар для педагогов-психологов Чкаловского района города Екатеринбурга, где было рассказано о преподавании курса «Мир деятельности» в МАОУ СОШ №102.

В 2017 – 2018 учебном году планируется продолжать внедрять данный курс.

Ибатуллина Л.В.

Просмотров всего: 137, сегодня: 2

01.09.2016

С 1 сентября 2016 года МАОУ СОШ № 102 стала соисполнителем по реализации инновационного проекта Института системно-деятельностной педагогики «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)», утвержденного в статусе Федеральной инновационной площадки Приказом Министерства образования и науки РФ №1600 от 19 декабря 2014 года.

Научным руководителем проекта является Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, академик международной академии педагогического образования, директор Центра системно-деятельностной педагогики "Школа 2000…" АПК и ППРО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, лауреат премии Президента РФ в области образования, научный руководитель открытой образовательной системы "Школа 2000".

В рамках реализации этого проекта в 1 и 5 классах вводится надпредметный курс «Мир деятельности», направленный на формирование универсальных учебных действий, помогающих ребенку успешно учиться.

 

Наши баннеры http://www.sch2000.ru/about/banner/

Наш логотип http://www.sch2000.ru/about/logo/

РР-презентация «Деятельностный метод обучения и курс математики Л.Г.Петерсон»

Просмотров всего: 23, сегодня: 1

02.11.2015

11.jpg
Просмотров всего: 362, сегодня: 2

02.11.2015

2.png
Просмотров всего: 230, сегодня: 1

09.09.2015

С 2015 года в школе реализуется Программа развития «Школа

инженерного мышления». В рамках реализации школа вошла в проект «Единая промышленная карта». Проект поддержан администрацией Губернатора Свердловской области, Всероссийским педагогическим собранием, Министерством промышленности и науки Свердловской области, Свердловским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия» и направлен на раннюю профессиональную адаптацию школьников в рамках программы «Уральская Инженерная Школа».

Проект «Единая промышленная карта», направлен на ознакомление с предприятиями региона, на раннюю профессиональную ориентацию школьников. 

Задача проекта – организовать цикл образовательных экскурсий (не развлекательных и увеселительных) на различные промышленные предприятия Свердловской области для детей с 1 по 11 класс, чтобы сложить у школьников целостное представление о географии края, возможностях и ресурсах региона, сформировать интерес к работе на производстве и в реальном секторе экономики.

Финансирование проекта осуществляется за счет активного участия родителей. Каждый родитель оплачивает выезд своего ребенка. Стоимость одной экскурсии колеблется от 300 до 1200 рублей, в зависимости от удаленности предприятия и необходимости организации питания. Экскурсии в рамках проекта «Единая промышленная карта» для родителей дешевле, чем отдельные разовые экскурсии.

Разработанная методическая программа включает и проведение классных часов по итогам посещения предприятий, включение отдельных элементов в учебный процесс, и интерактивные экономические игры в автобусе по пути на экскурсию.

С помощью проекты мы решаем несколько важных для школьников, родителей и школы задач: 

 формирование целостного познания о промышленности региона и географии Свердловской области

 эффективная профессиональная ориентация школьников

 формирование интереса школьников к производству и повышение мотивации к обучению

 патриотическое воспитание школьников на материалах родного края.

Более подробную информацию по проекту, по предприятиям-участникам вы можете прочитать на сайте http://www.school-epk.ru/

Просмотров всего: 230, сегодня: 1

04.09.2015

Просмотров всего: 651, сегодня: 2

14.03.2015

Просмотров всего: 161, сегодня: 1

01.09.2013

11654 - 001.jpg
Просмотров всего: 455, сегодня: 1